Рабочая программа и аннотация
- ВПД-22.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР-23.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование представлений о социальной работе как науке, виде практической деятельности, а также способности осознавать социальную значимость будущей профессии. Основные задачи дисциплины: - ознакомление студентов с объектом, предметом, базовыми понятиями, концепциями в сфере социальной работы; - актуальными направлениями, методами диагностики социальных и личностных проблем, подходами к оптимизации среды развития человека; - формирование способности к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан; - умение определять индивидуальные потребности граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ для предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению; - формирование мотивации к профессии. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 1-м году обучения, в 1 семестре для очной и заочной форм обучения. Общая трудоёмкость освоения составляет 4 ЗЕТ. Содержание дисциплины состоит из одного основного раздела: становление социальной работы как профессиональной деятельности в России. Основу дисциплины составляет задача формирования представления у студентов о социальной работе как профессиональной деятельности и возможностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (методологии и методов социальной работы, задач теории социальной работы), оценивание (проблемной ситуации клиентов, компетентности и социальной ответственности), моделирование (процесса решения проблем, проблемных ситуаций). Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия и экскурсии). Студенты знакомятся с теоретическими положениями, применяемыми на практике для разработки конкретных мер по оказанию помощи клиенту и регулированию проблемной ситуации, диагностика их состояния и т.д. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов универсальных и общепрофессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО 3++ по данному направлению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных универсальных и общепрофессиональных компетенций необходимы общие знания, полученные в средней общеобразовательной школе. Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Введение в профессиональную деятельность», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: «Теория социальной работы», «Технологии социальной работы». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы ИОПК-4.1. Применяет основные методы и приемы профессиональной деятельности в сфере социальной работы; ИОПК-4.2. Оценивает эффективность приме-нения конкретных методов и приемов профессиональной деятельности в сфере социальной работы; ИОПК-4.3. Применяет методы контроля в профессиональной деятельности в сфере социальной работы. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию само-развития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самУ-Контроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.