Рабочая программа и аннотация
- История СР 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР ИСР 2019.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является внесение вклада в формирование следующих компетенций: ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. Задачи курса: 1. приобретение знаний о роли государства в становлении и развитии политики социальной защиты населения в целях формирования способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии; 2. приобретение умения обобщать и оценивать уровень государственной политики в области социального обеспечения в целях формирования способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии; 3. приобретение навыков сопоставления результатов деятельности государственного социального обеспечения на различных этапах истории в целях формирования способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основу дисциплины составляют знания исторических особенностей социальной работы в досоветский, советский и современный периоды. В курсе закрепляются такие обще предметные умения как систематизация (методов и форм социальной помощи поддержки на различных этапах развития общества), сравнение (результатов деятельности), моделирование (процессов функционирования) различных институтов социальной работы с целью определения наиболее эффективных форм, методов и подходов организации социальной защиты населения). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования в ходе изучения дисциплины «История социальной работы» компетенций, определенных согласно учебному плану, необходимы знания, умения и навыки, сформированные ранее при изучении дисциплин из обязательной и формирующей частей учебного плана. Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины «История социальной работы», формирующиеся в части, соответствующей учебному плану общепрофессиональные, профессиональные и универсальные компетенции, необходимы для изучения последующих дисциплин обязательной и формирующей частей учебного плана, а также при прохождении учебной и производственной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах