Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Психологические основы социальной работы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ПОСР 2020 (pdf.io).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод. рек. 2021 (pdf.io).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью курса является внесение вклада в формирование у обучающегося ОПК 2 – способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов; ОПК 4 – способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы.Задачами изучения дисциплины выступают: 1. изучить основные теории психоаналитического, поведенческого и гуманистического психологических направлений, их влиянии на социальную работу,2. сформировать у обучающихся знания о видах психосоциальной помощи, применяемых в работе с семьей и клиентами различных групп и общностей; 3. формировать у обучающихся способность взаимодействовать с клиентом в соответствии с профессионально-этическими принципами и требованиями социальной работы;4. способствовать формированию умений применять психологические методы для оказания психосоциальной помощи при работе с семьей, нуждающейся в психосоциальной помощи; 5. формировать у обучающихся навыки работы с психологическими методиками, направленными на оказание психосоциальной помощи клиенту, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит в рассмотрении основных психологических теорий, их применения в оказании психосоциальной помощи с целью улучшений условий жизнедеятельности клиента и расширения его возможностей обеспечивать свои основные жизненные потребности. Дисциплина содержит темы: Содержание психосоциальной работы. Психодинамический и поведенческий подходы в теории и практике социальной работы. Экзистенциально-гуманистические подходы в психосоциальной теории и практике. Социальная индивидуальная работа со случаем как метод психосоциальной помощи. Психосоциальная помощь семье и ребенку. Психолого-социальная работа с пожилыми людьми. Социальная работа с группой как метод психосоциальной помощи. Коммуникативность как часть социальной культуры специалиста. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Освоение тематического плана дисциплины строится на ранее освоенных дисциплинах учебного плана. Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины, необходимы для изучения последующих дисциплин из учебного плана, а также при прохождении учебной и производственной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. ОПК 4 - Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы.