Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Содержание и методы психосоциальной работы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - СиМПСР 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод. рек. (pdf.io).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является знакомство с методами, технологиями психосоциальной работы, позволяющими осуществлять индивидуально-психологический подход в работе с разными категориями населения, нуждающегося в социальных услугах, мерах социальной помощи. Задачи: раскрыть проблематику и специфику содержания психосоциальной работы, ее принципы, методы и технологии; развивать профессиональную рефлексию, системное и комплексное мышление, способствовать овладению общими методами и технологиями психосоциальной работы, направленными на профилактику обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина раскрывает основы психотерапии и психологического консультирования в социальной работе; специфику программ раннего вмешательства; методы психосоциальной работы в профилактике и лечении психосоматических заболеваний; групповые игротерапевтические методы в коррекционно-реабилитационной и профилактической работе с детьми и подростками; методы психосоциальной работы с группой. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются знания, полученные на дисциплине «Психология», «Теория социальной работы 1», «Теория социальной работы 2». Усваиваемые в ходе курса психологические знания помогают понять социальную работу как деятельность, связанную с оказанием психосоциальной помощи личности. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. ОПК 4 - Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы.