Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы психологического консультирования и психокоррекции

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ОПКиП Очн, заочн. 2021 (pdf.io).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод. рек. 2021 (pdf.io).pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины "Основы психологического консультирования и психокоррекции" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является знакомство с сущностью, задачами и методамипсихологического консультирования и психокоррекции, знакомство с психокоррекционными технологиями, направленными на компенсацию и решение проблем у детей с различными вариантами нарушений психического и физического развития и оказание психологической помощи их родителям. Дисциплина направлена на изучение психологических теорий и концепций, лежащих в основе консультационных процессов. Задачи: создать целостное представление у студентов о процессе психологического консультирования, его содержании, методах и формах; раскрыть значение психологической коррекции личности в системе социально-психологического воздействия на ее формирование, развитие и функционирование; способствовать формированию у студентов навыков психологического консультирования и коррекции нарушений детско-родительских отношений, профилактике семейного неблагополучия, способствовать овладению навыками работы ведения консультационной сессии. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина раскрывает основные вопросы психологической консультации как организационной структуры; подготовки психолога-консультанта; этапы консультирования, основные методы, процедуры и техники психологического консультирования. Дисциплина рассматривает методологические основы организации психологической коррекции, методы психокоррекции при ЗПР и эмоциональных нарушениях в детском возрасте, а также методы самопомощи, направленные на профилактику личной профессиональной деградации и профессиональной усталости. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Освоение тематического плана дисциплины строится на ранее освоенных дисциплинах учебного плана. Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины, необходимы для изучения последующих дисциплин из учебного плана, а также при прохождении учебной и производственной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. ОПК 4 - Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы.