Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- ОАР - 22.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР Новые.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Формирование у студента необходимых компетенций, целостных представлений о типовых структурах и функциях различных видов учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих деятельность в области социальной поддержки различных категорий граждан, нуждающихся в той или иной социальной помощи. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает тематику, которую можно представить в виде следующих групп: основы административной деятельности учреждений в системе социальных служб и направления его развития; организация социальной работы в органах государственного и муниципального управления; стационарные учреждения для престарелых и инвалидов; психоневрологические интернаты (ПНИ) для взрослых в системе социальной защиты населения; стационарные учреждения для детей с глубокой умственной отсталостью; учреждения социального обслуживания населения; организация деятельности учреждений социальной помощи семье и детям в системе социальной защиты населения; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; учреждения социальной защиты членов семьи, оказавшихся в кризисных ситуациях; организация работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья; опыт работы с дезадаптированными гражданами и гражданами асоциального поведения. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются знания, полученные при изучении дисциплины "Технологии социальной работы". Знания, получении при освоении дисциплины необходимы для изучения предмета "Основы оценки качества социальных услуг". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен к организации социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности ИПК-1.1. Применяет методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан. ИПК-1.2. Определяет технологии, формы и методы работы при предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании. ПК 2 - Способен к выявлению семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оценивание рисков, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия ИПК-2.1. Применяет современные технологии социальной работы, направленные на обеспечение прав семьи в сфере социальной защиты и профилактику обстоятельств, обусловливающих неблагополучие семьи. ИПК-2.2. Взаимодействует с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами в процессе выявления неблагополучия в семье и реализации мер социальной поддержки.