Рабочая программа и аннотация
- Соц. педагогика 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Метод. рек. (pdf.io).pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление базовых знаний по изучению детской субкультуры, своеобразия социокультурного мира детей, подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи, защите их прав как личностей. Для достижения указанной цели в процессе обучения необходимо выполнять следующие задачи:1) раскрыть роль социальной адаптации в развитии ребенка;2) научить составлять социальный паспорт учащегося и его семьи;3) раскрыть причины семейного неблагополучия, внутрисемейного насилия и социальной дезадаптации; 4) научить применять технологии социально-педагогической поддержки в учреждениях социального обслуживания и социальной помощи;5) ознакомить обучающихся с методами профилактики семейного неблагополучия и девиантного поведения и научить применять их на практике;6) раскрыть роль приемных и замещающих семей для полноценного развития ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины посвящено изучению проблем воспитания подрастающего поколения, причин возникновения социальных отклонений, возможностей их предупреждения и преодоления. Дисциплина рассматривает сущность социального развития для оказания коррекционной и реабилитационной помощи ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, содействовать его самоорганизации и самообразованию. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Освоение тематического плана дисциплины строится на ранее освоенных дисциплинах учебного плана. Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины, необходимы для изучения последующих дисциплин из обязательной и формируемой частей Блока 1 учебного плана, а также при прохождении учебной и производственной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен к организации социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. ПК 2 - Способен к выявлению семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оцениванию рисков, определению причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия.