Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Гендерология и феминология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ГиФ. Очн,Заочн. 2021docx.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод. рек. (pdf.io).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью является формирование у студентов представлений об объекте, предмете гендерологии и феминологии, проблемах мужчин и женщин в современном обществе, возможностях их решения, в том числе с помощью института социальной работы в плане обеспечения прав человека и профилактики семейного неблагополучия. Задачи курса: - рассмотреть проблемы пола в социогуманитарном знании; - ознакомить студентов с классическими и современными направлениями развития гендерной теории и гендерных исследований; - рассмотреть социальное положение женщин в исторической ретроспективе и в настоящее время; - проанализировать обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза; - проанализировать гендерные аспекты социальной работы и обозначить роль социального работника в решении проблем мужчин и женщин. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина знакомит с объектом, предметом и методами гендерологии как науки; объектом, предметом и методами феминологии как науки. Рассматривается социальное положение женщин в исторической ретроспективе и в настоящее время. Анализируются гендерные аспекты социальной работы и обозначаются роли социального работника в решении проблем мужчин и женщин. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Освоение тематического плана дисциплины строится на ранее освоенных дисциплинах учебного плана. Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины, необходимы для изучения последующих дисциплин из обязательной и формируемой частей Блока 1 учебного плана, а также при прохождении учебной и производственной практик. Дисциплина содержит ряд вопросов, которые являются междисциплинарными и рассматриваются при изучении курсов «Социология», «Семьеведение», "Технологии социальной работы". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен к организации и деятельности по предоставлению социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи. ПК 2 - Способен к выявлению семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оцениванию рисков, определению причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия.