Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Психология управления

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - с.р. псих. упр..2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Мет. псих. упр. (2).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является систематизировать у студентов знания и представления о наиболее общих психологических закономерностях, теоретических принципах и методологии, основных понятиях и категориальном строе психологической и педагогической наук. Освоить теоретические и практические основы психологических и социально-психологических, педагогических аспектов управления персоналом, адаптации к работе на предприятиях, в организациях и учреждениях и сформировать у студентов личностную установку на использование положений и рекомендаций психологической науки в обыденной и профессиональной практике. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности: - изучить теоретико-методологических основ психологии и педагогике, включающее знакомство с концепциями, понятиями, закономерностями этики и психологии профессиональной деятельности; - обладать знаниями психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления, практических управленческих действий; - ориентированность специалиста в сфере социально-психологичеких основ управления и закономерностей ее эффективной организации; - овладевать специальными психологическими знаниями в сфере делового общения, взаимодействия и ситуативного анализа; - уметь вычленять и учитывать специфику и проблематику психолого - педагогических факторов в структуре профессиональных действий и ситуаций; - обладать необходимым уровнем практических умений использования психологических знаний (инструментальная готовность к профессии); - способность приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные технологии в психологической подготовке для своего профессионального роста. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в формируемую часть гуманитарных и социально-экономических дисциплин, реализуется на 3-м году обучения с общей трудоемкостью освоения - 4 Зет. Психология управления - область научного и прикладного знания, разрабатываемая преимущественно общей психологией, психологией личности и социальной психологией. Эта отрасль психологии обобщает теоретические и экспериментальные исследования подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления, должен способствовать успеху их практической деятельности. Психология управления направлена на анализ психологических особенностей и потребностей личности; изучение социально-психологических особенностей и процессов, характеризующие коллектив и группу; анализ и регулирование отношений в контексте: руководитель и коллектив; психология подчиненного, психология управленческого воздействия, управление производственными конфликтами и стрессами. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Психологии управления использует знания из различных отраслей психологии: общей и социальной психологии, возрастной и педагогической психологии, психологии личности, психофизиологии, психогенетики. Психология управления имеет большое значение для других наук: социологии, политологии, экономики, менеджмента, рекламы, маркетинга, информатики. Базой для освоения курса являются такие дисциплины как «Общая психология», «Психология личности», «Педагогика». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен к организации социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. ПК 2 - Способен к выявлению семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оцениванию рисков, определению причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия.