Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Психология управления

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - с.р. псих. упр..2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Мет. псих. упр. (2).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является систематизировать у студентов знания и представления о наиболее общих психологических закономерностях, теоретических принципах и методологии, основных понятиях и категориальном строе психологической и педагогической наук. Освоить теоретические и практические основы психологических и социально-психологических, педагогических аспектов управления персоналом, адаптации к работе на предприятиях, в организациях и учреждениях и сформировать у студентов личностную установку на использование положений и рекомендаций психологической науки в обыденной и профессиональной практике. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности: - изучить теоретико-методологических основ психологии и педагогике, включающее знакомство с концепциями, понятиями, закономерностями этики и психологии профессиональной деятельности; - обладать знаниями психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления, практических управленческих действий; - ориентированность специалиста в сфере социально-психологичеких основ управления и закономерностей ее эффективной организации; - овладевать специальными психологическими знаниями в сфере делового общения, взаимодействия и ситуативного анализа; - уметь вычленять и учитывать специфику и проблематику психолого - педагогических факторов в структуре профессиональных действий и ситуаций; - обладать необходимым уровнем практических умений использования психологических знаний (инструментальная готовность к профессии); - способность приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные технологии в психологической подготовке для своего профессионального роста. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в часть гуманитарных и социально-экономических дисциплин, реализуется на 3-м году обучения с общей трудоемкостью освоения - 4 Зет. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: психология и педагогика; психология личности; психология познавательных процессов; психология трудового коллектива; психология делового общения; психология конфликта, проблемы педагогики, цели и идеалы воспитания и обучения, психолого-педагогические основы обучения, дидактика, теории воспитания 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как «Общая психология», «Психология личности», «Педагогика». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен к организации и деятельности по предоставлению социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи. ПК 2 - Способен к выявлению семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оцениванию рисков, определению причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия.