Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Преддипломная практика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Пред.диплом_2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_практика.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины 1. Цели и задачи преддипломной практики Прохождение преддипломной практики является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника бакалавра по социальной работе. Преддипломная практика дает студенту реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания в области фундаментальных и прикладных наук и направить их на самостоятельное решение комплекса социальных задач при выполнении дипломной работы. Цель преддипломной практики реализуется в рамках программы и индивидуального задания, соответствующих будущей профессиональной деятельности в социальной сфере. Задачи преддипломной практики: 1. Закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы в действующем учреждении или организации, включая: - знакомство с организацией, его организационной структурой, видами деятельности, системой управления и системой планирования и развития; - изучение специальной литературы и нормативной документации по специальности. 2. Сбор необходимых материалов для подготовки и написания дипломной работы; - сбор информации о деятельности организации; - организация и проведение социологического исследования по изучаемой теме; - анализ собранной информации; - выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию работы организации или исследуемой темы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Преддипломная практика направлена на дальнейшее формирование у бакалавров профессиональных компетенций социального работника, установленных ФГОС ВО 3++ по направлению подготовки путем осуществления практической деятельности в социальных учреждениях. Практика логически продолжает теоретическое обучение и направлена на применение и углубление теоретических знаний на практике, приобретение практических навыков решать задачи, соответствующие квалификационным требованиям данной образовательной программы. Прохождение студентами преддипломной практики необходимо для дальнейшего изучения ими дисциплин профессионального цикла, а также для научно-исследовательской работы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 10.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Преддипломная практика основана на теоретическом освоении таких дисциплин образовательной программы, как «Введение в профессиональную деятельность», «Теория социальной работы», «Технологии социальной работы», «Методы исследования в СР», а также на полученных в ходе производственной практики умениях и навыках. Прохождение студентами практики необходимо для сбора данных и информации для подготовки к сдаче государственного экзамена, а также для подготовки и защиты ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. ОПК 3 - Способен составлять и и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности в сфере профессиональной работы. ОПК 4 - Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ПК 1 - Способен к организации социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. ПК 2 - Способен к выявлению семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оцениванию рисков, определению причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке (ах) УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК 8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций