Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика 1: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительная)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - УП1_2020 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_практика.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков. Задачами учебной практики являются: - знакомство с деятельностью социальных служб и территориальных центров социальной защиты населения; - приобретение первичных навыков работы в коллективе социальных учреждений и территориальных центров социальной защиты населения; - получение первичных навыков работы с законодательными и другими нормативноправовыми актами; - получения первичных навыков представления результатов практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; - ознакомление и способность выбора социальных технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. - сбор материалов для выполнения индивидуального задания учебной практики. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная практика является обязательным разделом ООП бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика основывается на теоретическом освоении дисциплин образовательной программы бакалавриата. Практика логически продолжает теоретическое обучение и направлена на применение и углубление теоретических знаний на практике, приобретение практических навыков решать задачи, соответствующие квалификационным требованиям данной образовательной программы. Прохождение студентами учебной практики необходимо для дальнейшего изучения ими дисциплин профессионального цикла, а также для научно-исследовательской работы. Трудоемкость учебной практики составляет 4 ЗЕТ, 144 ч. В соответствии с учебным планом учебная практика проходит у бакалавров очного обучения в 3 триместре 1 курса, заочного обучения в 2 триместре на 2 году обучения. Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способ проведения учебной практики: стационарная, выездная. Форма проведения учебной практики: непрерывно. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Учебная практика основана на теоретическом освоении таких дисциплин образовательной программы как «Введение в профессиональную деятельность», «Теория социальной работы», необходима для освоения таких дисциплин как «Технологии социальной работы», «Психология», «Основы социальной медицины» и др. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. ОПК 3 - Способен составлять и и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности в сфере профессиональной работы. ОПК 4 - Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ПК 1 - Способен к организации социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. ПК 2 - Способен к выявлению семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оцениванию рисков, определению причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке (ах) УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК 8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций