Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика: научно-исследовательская работа

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - НИР_2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_НИР бак.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Научно-исследовательская работа (далее - НИР) является обязательной составляющей образовательной программы подготовки бакалавра и может проводиться на базе научноисследовательских и образовательных учреждений, научно-исследовательских лабораторий и центров, кафедр университета. Научно-исследовательская работа способствует повышению профессионального мастерства студентов, приобретению профессиональных умений и опыта исследовательской деятельности. НИР позволяет закрепить знания, полученные студентами в процессе обучения, а также развить умения, навыки и овладеть передовыми методами исследования социальной работы. Целью НИР является подготовка обучающихся к научно-исследовательской деятельности в соответствии с профилем избранной программы бакалавриата, накоплению и систематизации материалов для написания научно-исследовательской работы. Задачами НИР являются: 1. Закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков своей будущей профессии в организации и проведении социальной работы с различными категориями населения на предприятиях, в центрах и социальных службах; 2. Формирование умений в области использования современных технологий сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований; 3. Самостоятельное построение стандартных теоретических и социологических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; 4. Формирование и развитие профессиональных качеств, а также способность к самоорганизации и самообразованию необходимых современному социальному работнику; 5. Самостоятельная подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов, проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов в области социальной работы; 6. Стимулирование интереса к научно-исследовательской работе и способностью интерпретировать и представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетах, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; 7. Уметь выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований; 8. Выработка умений анализировать материалы и делать из них выводы направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты. 9. Участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Научно-исследовательская работа (НИР) является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата (Блок 2) и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении таких дисциплин учебного плана, как: «Теория СР», «Технологии СР», а также при прохождении учебной практики. универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, сформированные в результате НИР, необходимы для освоения таких дисциплин учебного плана, как «Методика исследования», «Социальное обеспечение и обслуживание», а также прохождения производственной, преддипломной практик и подготовки выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. ОПК 3 - Способен составлять и и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности в сфере профессиональной работы. ОПК 4 - Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ПК 1 - Способен к организации социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности. ПК 2 - Способен к выявлению семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оцениванию рисков, определению причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке (ах) УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК 8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций