Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Гидравлика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП Гидравлика ТДО 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Гидравлика .pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью курса «Гидравлика» является приобретение студентами знаний, закономерностей, принципов технической реализации, а также принципов действия и методов расчета методов расчета гидравлических систем, гидравлических машин и гидропневмопривода с целью их эффективного использования. Задачами курса является знакомство обучающихся с основами гидравликии в лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производствах, приобретение следующих способностей: способность к самообразованию и использованию в практической деятельности новых знаний и умений, а также готовность к решению сложных инженерных задач с использованием базы знаний математических и естественнонаучных дисциплин. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Жидкость и ее физические свойства; гидростатика - дифференциальные уравнения равновесия жидкости, основное уравнение гидростатики, давление жидкости на смачиваемую стенку, относительный покой жидкости; Гидродинамика - уравнение неразрывности, уравнения Бернулли, гидравлические сопротивления, основы теории подобия и размерностей, истечение жидкостей через отверстия и насадки, гидравлический расчет безнапорных и напорных трубопроводов; динамические и объемные массы; Гидромашины - классификация, основные параметры; кавитация в насосах; методы и устройства регулирования давления и подачи объемных насосов; гидродвигатели возвратно-поступательного действия, мультипликаторы давления; гидродвигатели вращательного действия (гидромоторы). Основы гидравлики: структура и типовые схемы, основные энергетические соотношения и внешние характеристики. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: «Высшая математика 1», «Физика 1», «Начертательная геометрия», «Высшая математика 2», «Физика 2», «Инженерная и компьютерная графика», «Химия», «Древесиноведение», «Материаловедение и технология конструкционных материалов», «Органическая химия и высокомолекулярные соединения», «Высшая математика 3», «Теоретическая механика», «Теплотехника», «Дереворежущие станки и инструменты 1», «Физика древесины», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Полимерные материалы в деревообработке», «Моделирование и оптимизация процессов в деревообработке», «Сопротивление материалов», «Экономическая теория», «Электротехника и электроника», «Дереворежущие станки и инструменты 2», «Гидравлика, гидро- и пневмопривод», «Основы теории машин и механизмов, детали машин и подъемно - транспортное оборудование», «Технология клееных материалов и древесных плит», «Химия древесины», «Экономика организации», «Энергетическое использование древесной биомассы», «Экономическая теория», «Технология и оборудование композиционных материалов», «Автоматизированное проектирование технологических процессов и изделий», «Автоматизация деревообрабатывающих производств», «Защитная обработка древесины», «Защитная обработка деревянных строительных конструкций», «Технология и оборудование изделий из древесины 1», «Управление качеством продукции лесозаготовительных деревоперерабатывающих производств», «Технология и оборудование изделий из древесины 2», «Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий ОПК 5 - Способен участвовать в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности