Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Подготовка и сдача государственного экзамена

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РПД ИГА 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод рек. по подготовке ВКР для бакалавров СР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка компетенций, сформированных в результате реализации образовательной программы, а также способность выпускника решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ по основному виду профессиональной деятельности. Задачами государственной итоговой аттестации являются оценка степени освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа»; оценка степени формирования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности; оценка готовности выпускника к выполнению профессиональных задач и функций. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Государственная итоговая аттестация является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на оценку готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в соответствии с ФГОС ВО 3++. Государственная итоговая аттестация в соответствии с рабочим учебным планом проводится на 4-м году очного обучения и 5-м году заочного обучения (экзаменационная сессия – 10). Государственная итоговая аттестация включает в себя: подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты выпускной квалификационной работы. Общая трудоёмкость освоения составляет 8 ЗЕТ, из них государственный экзамен – 2 ЗЕТ, защита ВКР – 6 ЗЕТ. В соответствии с требованиями к структуре Программы бакалавриата, государственный экзамен и защита ВКР входят в Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» ФГОС ВО 3++, который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации. Содержание государственной аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа бакалавриата по направлению 39.03.02 «Социальная работа» направлена на социально-технологическую деятельность (основной вид) и относится к прикладному бакалавриату. Социально-технологическая деятельность ориентирована на решение следующих задач: 1. Реализация социальных услуг и мер по социальной поддержке населения. 2. Выявление разных типов семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 3" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Итоговая государственная аттестация базируется на теоретических положениях и практических навыках, полученных при изучении дисциплин обязательной и формируемой частей, дисциплин по выбору обучающихся и прохождении учебной, производственной и преддипломной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов. ОПК 3 - Способен составлять и и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности в сфере профессиональной работы. ОПК 4 - Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ПК 1 - Способен к организации и деятельности по предоставлению социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи. ПК 2 - Способен к выявлению семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оцениванию рисков, определению причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке (ах) УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК 8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций