Рабочая программа и аннотация
- конц. осн. соц. права маг. 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
метод. для магистров.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Учебная дисциплина «Концептуальные основы современного социального государства и социальное право» ставит своей целью сформировать представление об основах социального государства и гражданского общества, познакомить студентов с основными концептуальными и практическими основами социальной политики, расширить социально-правовой кругозор. Задачи учебной дисциплины: - формирование у студентов научных представлений о социальном государстве, ее цели, задачах и механизме реализации государственной политики; - изучение сущности и концепций социального государства, а также понятия социальная политика; - формирование у студентов научных представлений о гражданском обществе; - ознакомить студентов с основным понятийно-категориальным аппаратом учебной дисциплины; - сформировать системные знания как по дисциплине в целом, так и по каждой изучаемой теме. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Краткая характеристика учебной дисциплины, её место в учебно-воспитательном процессе. Дисциплины входит в базовую часть общенаучного цикла, реализуется на 2-м году обучения с общей трудоемкостью освоения - 4 Зет. Содержание дисциплины состоит из четырех основных разделов: Теоретико-методологические основы социального государства и гражданского общества; Правовая основа социального государства; Социальная политика как основа развития социального государства; Государственная политика и механизмы социальной политики 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, необходимы компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана представленными в общенаучном цикле: Актуальные проблемы социальной политики и пути их решения, Методология научных исследований социальной работы, Социальная работа с мигрантами, Теория и практика управления в социальной работе. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен к организации деятельности под-разделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки ИПК-1.1. Определяет плановые цели и задачи подразделения и отдельных специалистов по социальной работе; ИПК-1.2. Координирует деятельность сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач и контролирует выполнение плановых целей; ИПК-1.3. Осуществляет мероприятия по повышению квалификации сотрудников подразделения. ПК 2 - Способен к планированию и контролю деятельности по организации социального обслуживания ИПК-2.1. Планирует деятельность организации, разрабатывает текущие и перспективные планы работы, определяет целевые показатели деятельности организации и ее работников; ИПК-2.2. Организует мониторинг удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг, создает условия для проведения независимой системы оценки качества услуг, оказываемых организацией. УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ИУК-1.1. Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; ИУК-1.2. Определяет пробелы в информации, необходимой для решения проблемной ситуации, и проектирует процессы по их устранению; ИУК-1.3. Критически оценивает надежность источников информации, работает с противоречивой ин-формацией из разных источников; ИУК-1.4. Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации на основе системного и междисциплинарного подходов; ИУК-1.5. Строит сценарии реализации стратегии, определяя возможные риски и предлагая пути их устранения