Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- СТ маг. - 22.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является приобретение магистрантами практических и теоретических знаний, применяемых при технологизации сферы социальных отношений, явлений состояний через активизацию внутренних ресурсов объекта деятельности. Для достижения цели в рамках изучения данной дисциплины поставлены задачи:- раскрыть основные характеристики и свойства социальных технологий;- рассмотреть механизмы становления социальных технологий, применяемых в социальной сфере;- выявить эффективные способы и средства анализа социальных технологий в структуре социологических исследований. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает в себя материалы по следующим темам: теоретико-методологические основы социально-технологических отношений, классификация социальных технологий, роль и значение социальных технологий в современном обществе, социальные технологии и инновация, технологии разработки и реализации социальной политики, психосоциологические методы социальных технологий, технология социального проектирования, междисциплинарные социальные технологии. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения данной дисциплины являются «Актуальные проблемы социальной политики и пути их решения». Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения предмета «Социальные технологии» являются базовыми для дисциплин «Социальная работа в сфере образования», «Социальная работа в сфере социальной защиты населения», «Социальное обеспечение и социальное страхование». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - Способен к разработке, внедрению, контролю, оценке и корректировке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы ИОПК-4. 1. Разрабатывает элементы профессионального инструментария в сфере социальной работы; ИОПК-4.2. Применяет существующие и внедряет инновационные методы и приемы профессиональной деятельности в сфере социальной работы; ИОПК-4.3. Использует методы оценки и контроля в профессиональной деятельности в сфере социальной работы; ИОПК-4.3. Корректирует применение конкретных методов и приемов социальной работы в своей профессиональной деятельности. УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ИУК-1.1. Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; ИУК-1.2. Определяет пробелы в информации, необходимой для решения проблемной ситуации, и проектирует процессы по их устранению; ИУК-1.3. Критически оценивает надежность источников информации, работает с противоречивой ин-формацией из разных источников; ИУК-1.4. Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации на основе системного и междисциплинарного подходов; ИУК-1.5. Строит сценарии реализации стратегии, определяя возможные риски и предлагая пути их устранения