Рабочая программа и аннотация
- НИР 19 - 3 (5).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Метод. рек._НИР_.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью НИР студентов, обучающихся в магистратуре, является формирование способности и готовности к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Основными задачами организации и развития НИР обучающихся являются: обеспечение интеграции и развития НИР обучающихся; создание условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей молодежи; создание благоприятных условий для проведения научных исследований, разработки проектов научных решений и др.; расширение массовости и повышение результативности участия обучающихся в научной деятельности университета; формирование и развитие у будущих магистров: умения вести научно обоснованную профессиональную работу в организациях, способности быстрой адаптации приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности, готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке и др.; развитие научных межвузовский связей как внутри страны, так и за ее пределами; сбор материалов для выпускной квалификационной работы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Научно-исследовательская работа (НИР) является обязательным разделом образовательной программы магистратуры (Блок 2) и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Научно-исследовательская работа проводится: у магистрантов очного и заочного обучения НИР1 – 1 год 2 триместр, НИР 2 – 2 год 1 триместр, НИР 3 – 2 год 2 триместр. Общая трудоемкость освоения составляет 13 ЗЕТ. Научно-исследовательская работа относится к блоку М.3 «Практика и научно-исследовательская работа», образовательной программы. Основные методы и технологии, применяемые при проведении НИР, обеспечивают формирование у магистров общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей программы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 9.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении таких дисциплин учебного плана, как: «Теория и практика управления в социальной работе», «Социально-медицинская этика», «Теория и практика управления в социальной работе», «Методология научных исследований социальной работы», «Социально-медицинская этика», «Экономика социальной сферы», «Информационные технологии в социальной работе», а также при прохождении учебной практики. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий УК 2 - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла УК 3 - Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели УК 4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия УК 5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия УК 6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки