Рабочая программа и аннотация
- Защита ИГА 19 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Метод рекомендации по защите ВКР.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью государственной итоговой аттестации защиты является оценка компетенций, сформированных в результате реализации образовательной программы, а также способность выпускника решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВО по основному виду профессиональной деятельности. Задачами государственной итоговой аттестации является подготовка к защите и процедура защиты выпускной квалификационной работы для оценки степени освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа»; оценка степени формирования профессиональных компетенции по выбранным видам деятельности; оценка готовности выпускника к выполнению профессиональных задач и функций. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Государственная итоговая аттестация включает подготовку к защите и процедуру защиты выпускной квалификационной работы. Общая трудоемкость: 6 ЗЕТ, по программе очной формы обучения реализуется на 2 году обучения (3-й блок); заочной формы обучения реализуется на 3 году обучения (1-й блок). Выполнение выпускной квалификационной работы ориентировано на проверку сформированности компетенций по социально-технологическому виду деятельности. Социально-технологическая деятельность ориентирована на решение следующих задач: выявление и оценка социальных проблем и запросов отдельных граждан, семей и иных социальных групп в социальном обеспечении социальной помощи и социальном обслуживании; разработка и адаптация технологий социальной работы и мер социальной защиты с целью улучшения условий жизнедеятельности граждан, семей и иных социальных групп; разработка и реализация инновационных стратегий и социальных технологий, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты в целях индивидуального и общественного благополучия; оценка эффективности реализации технологий социальной защиты граждан, в том числе качества социальных услуг; совершенствование управления социальными рисками, возникающими в процессе жизнедеятельности человека, семьи и иных социальных групп, на основе традиционных и инновационных стратегий и моделей социальной помощи; совершенствование технологий активизации потенциала человека с целью улучшения условий его жизнедеятельности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 3" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки «Государственная итоговая аттестация» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины», дающей магистру системные представления о педагогическом процессе и научно-исследовательской работе в высшем учебном заведении. Защита выпускной квалификационной работы позволяет оценить реализацию компетенций, сформированных в результате реализации образовательной программы образовательной программы по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) магистр). При изучении таких дисциплин учебного плана, как: «Теория и практика управления в социальной работе», «Социально-медицинская этика», «Теория и практика управления в социальной работе», «Методология научных исследований социальной работы», «Социально-медицинская этика», «Экономика социальной сферы», «Информационные технологии в социальной работе», выполнения НИР и практик. Полученные знания и навыки необходимы для оценки выполнения выпускной квалификационной работы магистра по направлению подготовки «Социальная работа». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии и программные средства при постановке и решении задач профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ОПК 2 - Способен объяснять и прогнозировать социальные явления и процессы, выявлять социально значимые проблемы и вырабатывать пути их решения на основе анализа и оценки профессиональной информации, научных теорий и концепций. ОПК 3 - Способен систематизировать и представлять результаты профессиональной деятельности в сфере социальной работы, в том числе в форме публичного выступления. ОПК 4 - Способен к разработке, внедрению, контролю, оценке и корректировке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы ПК 1 - Способен к организация деятельности подразделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки. ПК 2 - Способен к планированию и контролю деятельности по организации социального обслуживания. ПКО 4 - Способен к планированию и организации деятельности сотрудников и подразделений организаций, реализующих деятельность по социальной защите граждан ПКО 5 - Способен к проведению оперативного контроля и реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности сотрудников и подразделений организаций, реализующих деятельность по социальной защите граждан. УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий УК 2 - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла УК 3 - Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели УК 4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия УК 5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия УК 6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки