Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы математического моделирования в природообусройстве и водопользовании

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - РП Основы моделирования в ПиВ очн заоч 2019 нов.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР основы мат модел.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины "Основы математического моделирования в природообустройстве и водопользовании" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Общедидактической целью курса является формирование у студентов творческого и критического мышления при постановке и решении задач анализа объектов и явлений, выработка навыков принятия решений. Частнодидактической целью является изучение основных понятий и определений, связанных с математическим моделированием, освоение технологии построения и анализа математических моделей, а также получение навыков практического применения методов математического моделирования для решения задач в области природообустройства и водопользования. Основная задача дисциплины состоит в формировании у студентов навыков обследования объекта моделирования; постановки задач (когнитивная, содержательная, концептуальная, формальная); освоения технологии построения математических моделей; анализа математических моделей; практическое использование моделей и анализ результатов моделирования 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из 2-х основных модулей: Первый модуль посвящен общим вопросам математического моделирования, моделирование как метод познания окружающей действительности, понятие модели, объектах моделирования, свойствах моделей, классификация моделей, в том числе математических. Во втором модуле изучаются объекты моделирования в области природообустройства и водопользования, технология моделирования, методики построения когнитивной, содержательной, концептуальной и структурных моделей объектов моделирования, методы обработки и подготовки результатов эксперимента, методы расчета эмпирических моделей, оценка достоверности математических моделей, обработка планов активного эксперимента, получают навыки расчетов и анализа (графический и аналитический методы) математических моделей с помощью электронной таблицы Excel, интерпретируют математические модели с точки зрения теории технологических процессов и явлений в природообустройстве и водопользовании. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования профессиональной компетенции ПК 16 необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: Физика, Водные ресурсы и мировой водный баланс, Водохозяйственные системы и водопользование, Комплексное использование водных ресурсов и др. для освоения дисциплин учебного плана: а также для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Природообустройство и водопользование» 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 16 - Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач.