Рабочая программа и аннотация
(2020 г.)
- НИР_2020_ФиК!.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
!МР_НИР_магистратура ФиК_ 2020.pdf
1. Цели и задачи НИР Целью НИР студентов, обучающихся в магистратуре, (далее – магистр) является формиро-вание у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и ин-новационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготов-ки. Задачами НИР являются: - обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления ма-гистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения; - формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обра-ботки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение со-временными методами исследований; - формирование готовности проектировать и реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные техноло-гии; - обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инно-вационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства; - самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний; - проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий. 2. Краткая характеристика НИР, её место в учебно-воспитательном процессе Научно-исследовательская деятельность является одним из видов профессиональной дея-тельности, к которой готовится магистр. НИР является обязательным разделом образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина НИР для очной формы обучения реализуется на 1 году обучения (НИР № 1 в 1-м триместре и НИР № 2 во 2-м триместре) и 2 году обучения (НИР № 3 в 4-м триместре и НИР № 4 в 5-м триместре). Общая трудоёмкость освоения составляет 43 ЗЕТ. Для заочной формы обучения НИР реализуется на 1 году обучения (НИР № 1 во 2-м три-местре), 2 году обучения (НИР № 2 в 3-м триместре и НИР № 3 в 4-м триместре) и на 3 году обу-чения (НИР № 4 в 5-м триместре). Общая трудоёмкость освоения составляет 43 ЗЕТ. НИР входит в Блок 2 образовательной программы. Основные методы и технологии обучения, применяемые при проведении НИР, обеспечи-вают формирование у магистров общекультурных и профессиональных компетенций, предусмот-ренных ФГОС ВО по данному направлению. 3. Взаимосвязь НИР с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются дисциплины учебного плана, включая практики. Ком-петенции, сформированные в результате научно-исследовательской работы необходимы для успешного выполнения выпускной квалификационной работы, выполняемой в форме магистер-ской диссертации. 4. Ожидаемые результаты освоения НИР В результате освоения НИР у обучающихся должны быть сформированы следующие ком-петенции: - НИР № 1: общекультурные компетенции: ОК 1; ОК 3; профессиональные компетенции: ПК 2; - НИР № 2: профессиональные компетенции: ПК 2; - НИР № 3: профессиональные компетенции: ПК 3; ПК 6; - НИР № 4: профессиональные компетенции: ПК 4; ПК 5. 5. Список авторов учебно-методического комплекса. Булатова Вера Борисовна, к.э.н., доцент кафедры «БУиФ». Настоящая программа устанавливает порядок организации и проведения НИР магистров, обучающихся по программе магистратуры в ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (далее Университет), а также содержание НИР для маги-стра по направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит» (с направленностью программы «Управление финансами общественного сектора в регионе»).