Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Водные ресурсы и мировой водный баланс

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - Водные ресурсы_МВБ_2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ_Водные ресурсы_2019.docx.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания учебной дисциплины «Водные ресурсы и мировой водный ба-ланс» заключается в формировании базовых знаний о природных водах, их запасах и распреде-лении, значении и роли в жизни общества, использовании в народном хозяйстве, влиянии на их режим и качество антропогенной деятельности; о водном и балансе; организации государственного учета водных ресурсов, государственном водном реестре, водном кодексе и мониторинге водных объектов Российской Федерации; о задачах и единой научно-технической политике в области водного хозяйства, мероприятиях по охране и рациональном использовании водных ресурсов: основных водных проблемах в настоящее время и в перспективе. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности: - анализировать состояние и динамику природных вод различных регионов; - применять инструменты мониторинга вод; - пользоваться государственным водным реестром. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия и расчетно-графическое за-дание). Студенты применяют теоретические положения для анализа: географической закономер-ности распределения водных ресурсов: критерия охвата водопользователей планированием и гос-ударственной отчетностью об использовании воды по форме 2-ТП (Водхоз) и определения объе-мов водопотребления ведущими участниками водохозяйственного комплекса. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучение дисциплины базируется на школьных естественно-научных знаниях. Приобре-тенные практические навыки применяются для применения в полевых исследовательских практиках (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской работа), экологическая, гидрологическая. Теоретические основы, заложенные в процессе изучения дисциплины, применяются в курсах дисциплин направленности "Комплексное использование и охрана водных ресурсов". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следую-щие компетенции: ОПК 1 - Способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе сво-ей общественной и профессиональной деятельности; ПК 9 - Готовность участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздействия процессов строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования на компоненты природной среды.