Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Водные ресурсы и мировой водный баланс

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - Водные ресурсы_2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ_Водные ресурсы_2019.docx.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель преподавания учебной дисциплины «Водные ресурсы и мировой водный ба-ланс» заключается в формировании базовых знаний о природных водах, их запасах и распреде-лении, значении и роли в жизни общества, использовании в народном хозяйстве, влиянии на их режим и качество антропогенной деятельности; о водном и балансе; организации государственного учета водных ресурсов, государственном водном реестре, водном кодексе и мониторинге водных объектов Российской Федерации; о задачах и единой научно-технической политике в области водного хозяйства, мероприятиях по охране и рациональном использовании водных ресурсов: основных водных проблемах в настоящее время и в перспективе.Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности: - анализировать состояние и динамику природных вод различных регионов; - применять инструменты мониторинга вод; - пользоваться государственным водным реестром 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Дисциплина имеет практическую часть (практические занятия и расчетно-графическое за-дание). Студенты применяют теоретические положения для анализа: географической закономерности распределения водных ресурсов: критерия охвата водопользователей планированием и государственной отчетностью об использовании воды по форме 2-ТП (Водхоз) и определения объемов водопотребления ведущими участниками водохозяйственного комплекса. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучение дисциплины базируется на школьных естественно-научных знаниях. Приобретенные практические навыки применяются для применения в полевых исследовательских практиках (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской работа), экологическая, гидрологическая. Теоретические основы, заложенные в процессе изучения дисциплины, применяются в курсах дисциплин направленности "Комплексное использование и охрана водных ресурсов". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Способен проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельно-сти для сохранения при-родной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов