Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Общая биология и экология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - Экология_2021_ПиВ_З.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Шалбуев Дм.В._Практикум по экологии.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Общая биология и экология" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Основной целью курса является овладение необходимыми знаниями в области оценки уровня техногенного воздействия промышленных предприятий на окружающую среду и его минимизации на базе основных законов и свойств, применяемых в экологии с тесной их корреляцией с производственной деятельностью промышленных предприятий. Основными задачами курса являются: 1.Обобщить знания студентов, полученные при изучении биологических, математических, химических дисциплин, на методы и понятия которых опираются экологические исследования. 2.Показать основные типы и пути взаимоотношений между абиотической и биотической компонентами экосистем. 3.Выявить основные концептуальные отличия между природными (естественным) и ресурсным циклами. 4.Развить креативное и аналитическое мышления, позволяющие принимать адекватное решение при оценке деятельности и воздействия промышленного предприятия на окружающую среду. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на втором году обучения. Общая трудоёмкость освоения составляет 4 ЗЕТ. Дисциплина входит в формируемую часть Блок1 дисциплин программы бакалавриата. Курс включает два основных модуля: принципы функционирования экосистемы; экозащитная техника и технология. Основу дисциплины составляет ознакомление студентов со структурой биосферы и ее свойства, основные принципы функционирования экосистемы, а также современные методы, позволяющие контролировать уровень техногенного воздействия на окружающую среду. Дисциплина включает следующие части: - теоретическую (лекционные занятия); - практическую (практические и лабораторные занятия); - самостоятельную работу студентов, в которых у студентов формируются представления о структуре экосистемы, основных типов взаимоотношения между основными сегментами, образующими биотическую компоненту и их способы адаптация к условиям окружающей среды. Часть лекционных и практических занятий носят интерактивный характер с применением групповых методов работы студентов. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Данной дисциплине предшествуют следующие дисциплины, изучаемые в высшем учебном заведении: «Водные ресурсы и мировой водный баланс». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Общая биология и экология», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: - «Гидрология и регулирование стока»; - «Водохозяйственные системы и водопользование»; - «Гидрогеология и основы геологии»; - «Прогнозирование нагрузки и инженерная защита водных объектов»; - «Управление качеством окружающей среды»; - «Физико-химические методы анализа и мониторинг окружающей среды»; - «Экологическая инфраструктура»; - «Международные стандарты в области окружающей среды»; - «Химия и микробиология воды». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Способен проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.