Рабочая программа и аннотация
(2019 г.)
- РПД ТСП РЭСК 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации к дисц.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель – формирование и развитие необходимых знаний об основных характеристиках, свойствах и области применения математических моделей непрерывных стационарных случайных процессах (НССП). Задачи: - изучение статистических характеристик сечений НССП; - изучение корреляционных и спектральных характеристик НССП. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Классификация случайных процессов (СП). Сечения СП. Статистические характеристики сечений СП. Функция распределения мгновенных значений СП в сечениях. Свойства функции распределения. Свойства плотности распределения. Примеры типовых функций распределения и функций плотности распределения: равномерное распределение, нормальное (гауссовое) распределение. Многомерное распределение мгновенных значений СП. Многомерная плотность распределения мгновенных значений СП. Математическое ожидание, средний квадрат. Центральные моменты: дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Оценки моментных функций. Корреляционная функция (КФ) СП. Корреляционная теория СП. Стационарные СП. Свойства КФ. Типовые модели корреляционных функций стационарных СП. Эргодические СП. Взаимные корреляционные функции. Спектральные представления стационарных СП. Спектральная плотность мощности стационарного СП. Односторонний спектр мощности. Интервал корреляции. Эффективная ширина спектра. Белый шум. Дифференцирование и интегрирование СП. Производная от СП. Дифференцируемые и недифференцируемые СП. Спектральная плотность мощности производной. Корреляционная связь между СП и его производной. Интеграл от СП. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: Высшая математика 2 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий