Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- Производственная практика - проектно-технологическая, 2022 Туризм.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ практик.pdf
Аннотация рабочей программы «Производственная практика: проектно-технологическая» 1.Цели и задачи практики Цель практики - получение профессиональных навыков и умений и опыта профессиональной деятельности; -закрепление общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных при освоении учебных дисциплин; - воспитание у обучающихся профессиональной культуры и этики; -приобретение навыков работы в трудовом коллективе; -сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, контрольные работы, выпускная квалификационная работа и др.). В результате производственной практики: проектно–технологической практики обучающиеся решают следующие задачи: -анализ и систематизация разнородных данных, оценка эффективности процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности; -анализ альтернативных вариантов решений для достижения намеченных результатов; разработка плана, определение целевых этапов и основных направлений работ; -демонстрация умений самоконтроля и рефлексии, позволяющих самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории; -идентификация основных опасностей среды обитания человека, оценка рисков их возникновения; -пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты; -применение приемов первой помощи пострадавшим, выполнение установленных правил поведения при угрозе опасности; -осуществление поиска и обоснованное применение необходимой нормативно- правовой документации для деятельности в избранной профессиональной области; -оценка и анализ основных производственно- экономических показателей организаций сферы гостеприимства и общественного питания; -теоретические основы проектирования, организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей, нормативно- техническую базу туристско- рекреационного проектирования; -теоретические основы и технологию разработки, продвижения и реализации туристского продукта; -основные положения нормативно-правовой базы разработки, продвижения и реализации туристского продукта и туристских услуг в РФ. 2.Краткая характеристика практик, их место в структуре образовательной программы Практики являются обязательным разделом образовательной программы и направлены на формирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Практика входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году для очной формы обучения и на 4-м году для заочной формы обучения. Трудоемкость освоения составляет 6.0 Зет. 3.Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки. Для формирования указанных в п.4 компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Компетенции по основным видам профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практик, необходимы для освоения последующих дисциплин, практик и выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Туризм». 4.Ожидаемые результаты освоения практики. В результате освоения практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности. ИД-1 опк-3. Оценивает качество оказания услуг в сфере гостеприимства и общественного питания с учетом мнения потребителей и заинтересованных сторон. ИД-2 опк-3. Обеспечивает, требуемое отечественными и международными стандартами, качество процессов оказания услуг в сфере гостеприимства и общественного питания ОПК 4 - Способен осуществлять исследование туристского рынка, организовывать продажи и продвижение туристского продукта. ИД-1 опк-4. Осуществляет мониторинг рынка услуг сферы гостеприимства и общественного питания, изучение рынка, потребителей, конкурентов. ИД-2 опк-4. Осуществляет продажи услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания, в том числе с помощью онлайн технологий. ИД-3 опк-4. Осуществляет продвижение услуг организаций сферы гостеприимства и обще-ственного питания, в том числе в сети Интернет. ОПК 5 - Способен принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций избранной сферы профессиональной деятельности. ИД-1 опк-5. Оценивает и анализирует основные производственно-экономические показатели организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-2 опк-5. Принимает экономически обоснованные решения. ИД-3 опк-5. Обеспечивает экономическую эффективность организаций сферы гостеприимства и общественного питания ОПК 6 - Способен применять законодательство Российской Федерации, а также нормы международного права при осуществлении профессиональной деятельности. ИД-1 опк-6. Осуществляет поиск и обоснованно применяет необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной области. ИД-2 опк-6. Соблюдает законодательство Российской Федерации, а также нормы международного права при осуществлении профессиональной деятельности. ИД-3 опк-6. Обеспечивает документооборот в соответствии с нормативными требованиями ОПК 7 - Способен обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности. ИД-1 опк-7. Обеспечивает безопасность обслуживания потребителей услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-2 опк-7. Обеспечивает соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД 1.1. - УК 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД 1.2. - УК 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД 1.3. - УК 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД2.1. - УК 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД 2.2. - УК 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД 2.3. - УК 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. ИД 5.1. - УК 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД 5.2. - УК 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД 5.3. – УК 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ИД 6.1. - УК 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД 6.2. – УК 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД 6.3. - УК 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов. ИД 8.1. - УК8. Знает причины, признаки и последствия опасностей, способы защиты от чрезвычайных ситуаций; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД 8.2. – УК 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД 8.3. - УК 8. Владеет методами прогнозирования возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности.