Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Производственная практика: преддипломная

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Производственная-практика-преддипломная_-2022-ГД.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ практик.pdf

Аннотация

1.Цели и задачи практики Цель практики - получение профессиональных навыков и умений и опыта профессиональной деятельности, для выполнения выпускной квалификационной работы; - закрепление практических навыков и расширение опыта профессиональной деятельности, полученного в ходе теоретического обучения и производственной практики; - закрепление навыков организаторской и управленческой работы в коллективе; - воспитание у обучающихся профессиональной культуры и этики; - получение материалов по теме выпускной квалификационной работы. 2. Краткая характеристика практики В результате преддипломной практики обучающиеся решают следующие задачи: -научный поиск и практическая работа с информационными источниками; -методики разработки цели и задач проекта; -методы оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах; -способы управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей; -методы прогнозирования возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций; -поддержание безопасных условий жизнедеятельности; - документооборот в соответствии с нормативными требованиями; -использование специализированных программных продуктов в организациях сферы гостеприимства и общественного питания; -анализ философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; -способы анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации; -экономическая эффективность организаций сферы гостеприимства и общественного питания; -использование основных методов и приемов планирования, организации, координации и контроля деятельности подразделений организаций сферы гостеприимства и общественного питания. 3. Место практики в структуре образовательной программы Практики являются обязательным разделом образовательной программы и направлены на формирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Практика входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году для очной формы обучения и на 5-м году для заочной формы обучения. Трудоемкость освоения составляет 15.0 Зет. 4.Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.4 компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Компетенции по основным видам профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практик, необходимы для освоения последующих дисциплин, практик и выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Гостиничное дело». 5. Ожидаемые результаты освоения практики В результате освоения практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять технологические новации и современное программное обеспечение в сфере гостеприимства и общественного питания ИД-1 опк-1. Знать: потребность в технологических новациях, информационном и цифровом обеспечении в организациях сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-2 опк-1. Уметь: осуществляет поиск и применяет технологические новации информационных и цифровых технологий в организациях сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-3 опк-1. Владеть: Использует специализированные программные продукты в организациях сферы гостеприимства и общественного питания с использованием информационных и цифровых технологий. ОПК 2 - Способен обеспечивать выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания ИД-1 опк-2.Знать: цели и задачи управления структурными подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-2 опк-2.Уметь: использует основные методы и приемы планирования, организации, координации и контроля деятельности подразделений организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-3 опк-2.Владеть: определяет виды работ по организационной диагностике и организационному проектированию деятельности организаций сферы ресторанной деятельности; осуществляет стратегический контроль деятельности организаций сферы ресторанной деятельности ОПК 3 - Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности ИД-1 опк-3.Знать: основные положения системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами качества. ИД-2 опк-3. Уметь: обеспечивает, требуемое отечественными и международными стандартами, качество процессов оказания услуг в сфере гостеприимства и общественного питания. ИД-3 опк-3Владеть: навыками оценивания качества оказания услуг в сфере гостеприимства и общественного питания с учетом мнения потребителей и заинтересованных сторон. ОПК 4 - Способен осуществлять исследование рынка, организовывать продажи и продвижение услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания ИД-1 опк-4. Знать: мониторинг рынка услуг сферы гостеприимства и общественного питания, изучение рынка, потребителей, конкурентов. ИД-2 опк-4. Уметь: осуществляет продажи услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания, в том числе с помощью онлайн технологий. ИД-3 опк-4. Владеть: продвижение услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания, в том числе в сети Интернет. ОПК 5 - Способен принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций избранной сферы профессиональной деятельности ИД-1 опк-5. Знать: оценку и анализ основных производственно-экономических показателей организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-2 опк-5. Уметь: принимает экономически обоснованные решения. ИД-3 опк-5. Владеть: обеспечивает экономическую эффективность организаций сферы гостеприимства и общественного питания ОПК 6 - Способен применять нормативно-правовую базу в соответствии с Законодательством РФ и международного права при осуществлении профессиональной деятельности ИД-1 опк-6. Знать: законодательство Российской Федерации, а также нормы международного права при осуществлении профессиональной деятельности. ИД-2 опк-6. Уметь: осуществляет поиск и обоснованно применяет необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной области. ИД-3 опк-6. Владеть: обеспечивает документооборот в соответствии с нормативными требованиями ОПК 7 - Способен обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности ИД-1 опк-7. Знать: нормы и правила охраны труда и техники безопасности в сфере ресторанной деятельности. ИД-2 опк-7. Уметь: обеспечивает безопасность обслуживания потребителей услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-3 опк-7. Владеть: навыками соблюдения требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности. ОПК 8 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности ИД-1 опк-8.Знать: корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, информационное обеспечение процессов внутренних коммуникаций, современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач. ИД-2 опк-8. Уметь: использовать автоматизированные информационные технологии и программные средства, взаимодействовать со службами информационных технологий организации. ИД-3 опк-8. Владеть: навыками применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД 1.1. - УК 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и цифровых технологий, методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД 1.2. - УК 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД 1.3. - УК 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД 2.1. - УК 2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД-2.2 УК-2 Способен выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИД 3.1. - УК 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД 3.2. - УК 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД 3.3. - УК 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) ИД 4.1. - УК 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках;Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД 4.2. - УК 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД 4.3. - УК 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД 5.1. - УК 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД 5.2. - УК 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД 5.3. - УК 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД 6.1. - УК 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД 6.2. - УК 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД 6.3. - УК 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов ИД 8.1. - УК 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД 8.2. - УК 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД 8.3. - УК 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности ИД - 9.1 УК - 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД - 9.2 УК - 9 Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД - 9.3 УК - 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования УК 10 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению ИД - 10.1 УК - 10. Знает понятие и признаки коррупции и коррупционного поведения, принципы противодействия коррупции и меры по профилактике коррупции. ИД - 10.2 УК - 10. Умеет правильно толковать нормы права, применяемые в антикоррупционном законодательстве. ИД - 10.3 УК - 10. Понимает способы снижения уровня коррупциогенности и меры ответственности за коррупционное поведение.