Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- ГИА Гостиничное дело 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГЭК ГД.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью ГИА является оценка компетенций, сформированных в результате реализации образовательной программы, а также способность выпускника решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВО по основному виду профессиональной деятельности. Основными задачами ГИА являются: •проверка соответствия выпускника требованиям ФГОС; •определение уровня подготовленности выпускника к выполнению задач, установленных ОП ВО по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата); •оценка качества реализации ОП ВО по направлению подготовки «43.03.03- Гостиничное дело» (уровень бакалавриата) в университете. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины ГИА выпускника в соответствии с ФГОС по направлению подготовки бакалавра является обязательной и проводится после освоения всей ОП в полном объеме – в заключительном блоке четвертого года обучения. Согласно ОП ВО по направлению подготовки «43.03.03- Гостиничное дело» (уровень бакалавриата) ГИА включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР) в форме дипломной работы. Содержание ГИА исходит от вида профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата – научно-исследовательская деятельность, и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи: -Анализ состояния проблемы исследования; -Систематизация результатов изучения исследуемого аспекта; -Оценка перспектив разработки новых подходов к решению поставленных задач; -Анализ состояния туристского рынка по выбранному направлению (мир, Россия, регион); -Экономическая эффективность предлагаемых решений; -Изучение зарубежного и российского законодательства, связанного с проблемой дипломной работы. Программа ГИА содержит сведения о целях и задачах ГИА, ее трудоемкости и связях с дисциплинами и практиками, особенности тематики ВКР по направлению Туризм. Приведена структура ВКР, освещены организационные вопросы проведения процедур подготовки к защите и защиты ВКР, даны критерии оценки. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 3" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 15.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Настоящая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «43.03.03 Гостиничное дело», утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации, локальными нормативными актами университета, и устанавливает порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА) студентов, обучающихся во ВСГУТУ по направлению подготовки бакалавриата «43.03.03- Гостиничное дело» по направленности: Ресторанная деятельность. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять технологические новации и современное программное обеспечение в сфере гостеприимства и общественного питания. ИД-1 опк-1. Знать: потребность в технологических новациях, информационном и цифровом обеспечении в организациях сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-2 опк-1. Уметь: осуществляет поиск и применяет технологические новации информационных и цифровых технологий в организациях сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-3 опк-1. Владеть: Использует специализированные программные продукты в организациях сферы гостеприимства и общественного питания с использованием информационных и цифровых технологий. ОПК 2 - Способен обеспечивать выполнение основных функций управления подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-1 опк-2. Знать: цели и задачи управления структурными подразделениями организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-2 опк-2. Уметь: использует основные методы и приемы планирования, организации, координации и контроля деятельности подразделений организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-3 опк-2. Владеть: определяет виды работ по организационной диагностике и организационному проектированию деятельности организаций сферы ресторанной деятельности; осуществляет стратегический контроль деятельности организаций сферы ресторанной деятельности ОПК 3 - Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности. ИД-1 опк-3. Знать: основные положения системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами качества ИД-2 опк-3. Уметь: обеспечивает, требуемое отечественными и международными стандартами, качество процессов оказания услуг в сфере гостеприимства и общественного питания ИД-3 опк-3 Владеть: навыками оценивания качества оказания услуг в сфере гостеприимства и общественного питания с учетом мнения потребителей и заинтересованных сторон. ОПК 4 - Способен осуществлять исследование рынка, организовывать продажи и продвижение услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-1 опк-4. Знать: мониторинг рынка услуг сферы гостеприимства и общественного питания, изучение рынка, потребителей, конкурентов. ИД-2 опк-4. Уметь: осуществляет продажи услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания, в том числе с помощью онлайн технологий. ИД-3 опк-4. Владеть: продвижение услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания, в том числе в сети Интернет. ОПК 5 - Способен принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций избранной сферы профессиональной деятельности. ИД-1 опк-5. Знать: оценку и анализ основных производственно-экономических показателей организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-2 опк-5. Уметь: принимает экономически обоснованные решения. ИД-3 опк-5. Владеть: обеспечивает экономическую эффективность организаций сферы гостеприимства и общественного питания ОПК 6 - Способен применять нормативно-правовую базу в соответствии с Законодательством РФ и международного права при осуществлении профессиональной деятельности ИД-1 опк-6. Знать: законодательство Российской Федерации, а также нормы международного права при осуществлении профессиональной деятельности. ИД-2 опк-6. Уметь: осуществляет поиск и обоснованно применяет необходимую нормативно-правовую документацию для деятельности в избранной профессиональной области. ИД-3 опк-6. Владеть: обеспечивает документооборот в соответствии с нормативными требованиями ОПК 7 - Способен обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности. ИД-1 опк-7. Знать: нормы и правила охраны труда и техники безопасности в сфере ресторанной деятельности ИД-2 опк-7. Уметь: обеспечивает безопасность обслуживания потребителей услуг организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-3 опк-7. Владеть: навыками соблюдения требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности. ОПК 8 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. ИД-1 опк-8. Знать: корпоративные коммуникационные каналы и средства передачи информации, информационное обеспечение процессов внутренних коммуникаций, современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач ИД-2 опк-8. Уметь: использовать автоматизированные информационные технологии и программные средства, взаимодействовать со службами информационных технологий организации ИД-3 опк-8. Владеть: навыками применения информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности ПК 1 - Способность к управлению материальными ресурсами и персоналом департаментов (служб, отделов) предприятий питания в том числе с применением информационных и цифровых технологий. ИД-1 ПК-1. Знать: Законодательство Российской Федерации, трудовое законодательство, регулирующее деятельность предприятий питания; основы организации, планирования и контроля деятельности подчиненных; теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии. ИД-2 ПК-1. Уметь: осуществлять планирование и организацию деятельности департаментов (служб, отделов) предприятия питания; осуществлять координацию и контроль, проводить оценку эффективности деятельности департаментов (служб, отделов) предприятия питания; использовать наставничество, делегирование, коучинг и другие современные формы развития руководящего состава и ключевых сотрудников департаментов предприятия питания ИД-3 ПК-1. Владеть: стратегическими и тактическими методами анализа потребности департаментов предприятия питания в материальных и трудовых ресурсах; навыками деловых и межличностных коммуникаций, проведения совещаний в трудовом коллективе; английским языком или другим иностранным языком с учетом характеристик постоянных клиентов предприятия питания ПК 2 - Способность к контролю и оценке эффективности деятельности департаментов (служб, отделов) предприятий питания. ИД-1 ПК-2. Знать: принципы и методы организации системы контроля работы персонала предприятий питания; способы оценки соответствия качества выполняемых работ разработанным на предприятии регламентам и стандартам; методы оценки эффективности системы контроля деятельности департаментов предприятий питания ИД-2 ПК-2. Уметь: анализировать проблемы в функционировании системы контроля, прогнозировать их последствия и принимать меры по исправлению и недопущению подобных ситуаций в будущем ИД-3 ПК-2. Владеть: методикой создания системы контроля на предприятиях питания УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД 1.1. - УК 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и цифровых технологий, методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД 1.2. - УК 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД 1.3. - УК 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД 2.1. - УК 2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; ИД-2.2 УК-2 Способен выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. ИД 3.1. - УК 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД 3.2. - УК 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД 3.3. - УК 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) ИД 4.1. - УК 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД 4.2. - УК 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД 4.3. - УК 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД 5.1. - УК 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД 5.2. - УК 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД 5.3. - УК 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД 6.1. - УК 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД 6.2. - УК 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД 6.3. - УК 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ИД 7.1. - УК 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни. ИД 7.2. - УК 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД 7.3. - УК 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов. ИД 8.1. - УК 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД 8.2. - УК 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД 8.3. - УК 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 9.1 УК – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов ИД – 9.2 УК – 9 Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты ИД – 9.3 УК – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования УК 10 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению ИД – 10.1 УК – 10. Знает понятие и признаки коррупции и коррупционного поведения, принципы противодействия коррупции и меры по профилактике коррупции; ИД – 10.2 УК – 10. Умеет правильно толковать нормы права, применяемые в антикоррупционном законодательстве; ИД – 10.3 УК – 10. Понимает способы снижения уровня коррупциогенности и меры ответственности за коррупционное поведение.