Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Этика и психология делового общения

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ЭиП общ. гост..2019 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - дел.общ. мет..pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью настоящего курса является формирование у студентов знаний теоретических основ психологии общения и навыков владения эффективными технологиями коммуникации,закономерностями профессиональной этики. Задачи, которые стоят перед данной дисциплиной, сформулировать можно следующим образом: - определение предмета курса «Этика и психология делового общения" как научной и учебной дисциплины; - раскрытие основной тематики курса «Этика и психология делового общения»; - знание и формирование основных компонентов общения и в организации совместной деятельности. - о функциях, средствах, формах передачи информации; - уметь вычленять и учитывать специфику и проблематику этических факторов в структуре профессиональных действий и ситуаций;- способность приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные технологии в подготовке для своего профессионального роста; - овладевать психологическим анализом личности в процессе профессиональных взаимодействий; - формировать знаний о закономерностях межличностных взаимоотношений в организации;- ознакомить с технологиями управления по ценностям и ценностным ориентациям; - приобретать теоретических и практических навыков поведения в условиях конфликтных ситуаций. - об эффективных технологиях межличностной коммуникации; 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в часть гуманитарных дисциплин, реализуется на 4-м году обучения с общей трудоемкостью освоения - 4 Зет. Предметом изучения являются сущность общения, его происхождение, функции, взаимосвязи общения с процессами развития и самопознания личности, а также технологии продуктивного общения. Ее цель – способствовать формированию у студентов – будущих деловых людей, соответствующих психологических и нравственных качеств как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает не иначе, как на почве их общения друг с другом. Культура общения, в том числе его психологическая и нравственная культуры, во многом определяют его эффективность – будет ли оно успешно развиваться в интересах партнеров или же станет малосодержательным, неэффективным, а то и словом прекратится, если партнеры не найдут взаимопонимания друг у друга. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки "Этика и психология делового общения" находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины», дающей бакалавру системные представления о формирование профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области сервиса и туризма. В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: Психологии, Речевая коммуникация, психодиагностика. Набор входящих знаний и умений, состоящий из четких представлений о специфике общения как особого вида взаимодействия людей, его этических нормах, об особенностях грамотной речи на предыдущем этапе обучения, (которые необходимы для освоения данного курса), обеспечивает требуемый фундамент знаний для изучения социально-психологических особенностей коммуникаций. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК 8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций