Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Дискретная математика в радиотехнике

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - RPD_DMvRD_2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Дискретная математика в радиотехнике» является изучение обучающимися основ математического аппарата для формального описания и анализа процессов в радиотехнике; разработки математического обеспечения, применяемого для решения прикладных инженерных задач и задач управления и алгоритмизации процессов обработки информации. Курс призван ознакомить студентов с элементами теории множеств, алгебры логики и их применение в цифровой технике, элементами и прикладными задачами теории графов . Главными задачами курса дискретной математики являются развитие логического мышления обучающихся, овладение методами дискретного анализа и их применение в проектировании радиоэлектронных устройств дискретного действия. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Для изучения курса дискретной математики необходимо хорошее знание студентами базового курса математики. Основу дисциплины составляют задачи описания дискретных структур. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (методов дискретной математики), оценивание (результатов), моделирование (дискретных систем). Дискретная математика призвана дать студентам математический аппарат, который будет использоваться в дальнейшем при изучении дисциплин базового цикла, а также при изучении дисциплин профессионального цикла, в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующими дисциплинами для освоения курса являются: «Высшая математика», «Физика», «Химия». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы для освоения последующих дисциплин: «Электродинамика и распространение радиоволн», «Основы теории цепей», «Радиотехнические цепи и сигналы», «Численные методы», «Электродинамика и распространение радиоволн», а также для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности.