Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Дискретная математика в радиотехнике

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - RPD_DMvRD_2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Дискретная математика в радиотехнике» является изучение обучающимися основ математического аппарата для формального описания и анализа процессов в радиотехнике; разработки математического обеспечения, применяемого для решения прикладных инженерных задач и задач управления и алгоритмизации процессов обработки информации. Курс призван ознакомить студентов с элементами теории множеств, алгебры логики и их применение в цифровой технике, элементами и прикладными задачами теории графов . Главными задачами курса дискретной математики являются развитие логического мышления обучающихся, овладение методами дискретного анализа и их применение в проектировании радиоэлектронных устройств дискретного действия. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Для изучения курса дискретной математики необходимо хорошее знание студентами базового курса математики средней школы. Основу дисциплины составляют задачи описания дискретных структур. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (методов дискретной математики), оценивание (результатов), моделирование (дискретных систем). Дискретная математика призвана дать студентам математический аппарат, который будет использоваться в дальнейшем при изучении дисциплин базового цикла, а также при изучении дисциплин профессионального цикла, в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующими дисциплинами для освоения курса являются: «Высшая математика», «Физика», «Химия». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы для освоения последующих дисциплин: «Электродинамика и распространение радиоволн», «Основы теории цепей», «Радиотехнические цепи и сигналы», «Численные методы», «Электродинамика и распространение радиоволн», а также для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности