Рабочая программа и аннотация
(2019 г.)
- WorkProgram.80208. АД ЗО 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса «Строительные материалы» является формирование и закрепление системного подхода при изучении строительных материалов и изделий. В задачи дисциплины входит подготовка умения создавать производства материалов оптимального строения с требуемыми техническими характеристиками, осваивать и эксплуатировать интенсивные, энергосберегающие технологии, отдавать предпочтение безотходным технологиям, комплексному использованию побочных продуктов, решать экологические проблемы.Дисциплина призвана помочь будущему профессионалу строителю произвести выбор материала будущей конструкции с учетом технологии ее изготовления и условий эксплуатации здания или сооружения в целом. На основе правильного представления о физико-химических процессах, происходящих при твердении бетона, она позволяет выбрать оптимальную технологию изготовления бетонных конструкций в построечных или заводских условиях, знания изотермических превращений аустенита назначать способы термического упрочнения сплавов на основе черных металлов и способы соединения элементов в конструкцию, а также выбрать материал для пневматических конструкций.В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (основных свойств, природных каменных материалов, вяжущих веществ, бетонов), оценивание (результатов расчета), моделирование (процессов функционирования технологических процессов как систем с целью определения основных влияющих факторов на свойства строительных материалов). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: Основные свойства строительных материалов Природные каменные материалы Вяжущие вещества и бетоны Материалы специального функционального назначения. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана:- «Физика»;- «Химия».Соответствующие разделы дисциплины обсуждены с преподавателями обеспечивающих кафедр; им предложены типовые задачи 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства