Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2019 г.) - WorkProgram.80496.2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методы и средства проектирования информационных систем_2019.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины заключается во внесении вклада дисциплины "Методы и средства проектирования информационных систем" в компетенции: ОПК 2 - Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности. ОПК 3 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ОПК 8 - Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течении всей жизни. Задачи: - изучение основных понятий информационных систем, классификации информационных систем, этапов жизненного цикла информационных систем, видов и стадий проектирования информационных систем; - основных стандартов проектирования информационных систем, профилей информационных систем; - методологических основ проектирования информационных систем с соответствующим инструментарием; - методов оценки эффективности проектов информационных систем; - освоение студентами методики системного и детального проектирования информационных систем. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина направлена на обучение проектированию информационных систем различных классов, используя современные методологии, технологии, стандарты и инструментальные средства; знакомство с основными подходами, методологиями и нотациями к проектированию информационных систем; получение навыков построения информационных моделей предметной области при помощи CASE-средств. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: "Информационные технологии", "Технологии программирования", "Архитектура ЭВМ и систем", "Операционные системы", "Сети и телекоммуникации". Последующие дисциплины: "Тестирование и метрология программного обеспечения", "Производственная практика: Научно-исследовательская работа", "Стандартизация и сертификация информационно- программных средств", "Преддипломная практика", "Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности. ОПК 3 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ОПК 8 - Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течении всей жизни.