Рабочая программа и аннотация
(2019 г.)
- Вычислительная механика.2019о.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МУ. Вычислительная механика.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области вычислительной механики различных стержневых конструкций. Задачами дисциплины являются: - изучение вопросов прочности и разрушения различных строительных конструкций с использованием современного программного обеспечения; - изучение поведения конструкции при постоянных и подвижных нагрузках, а также при воздействии температуры и осадки опор; - изучение вопросов численного расчета напряженно-деформированного состояния сооружения с целью выбора оптимальных параметров их работы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Введение. Кинематический анализ сооружений. Многопролетные шарнирно-консольные балки. Линии влияния в простых и консольных балках. Фермы. Основные понятия. Аналитические способы расчета простых и сложных ферм. 3-х шарнирные арки и рамы. Вычисление перемещений и углов поворота в балках и рамах. Статически неопределимые фермы. Метод перемещений. Метод конечных элементов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении предшествующих дисциплин: - Математика - Физика - Теоретическая механика - Сопротивление материалов - Численные методы и программирование. Компетенции, сформированные у студентов в результате освоения дисциплины «Вычислительная механика» и других дисциплин, необходимы для освоения последующих дисциплин учебного плана: "BIM-технологии" 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности. ОПК 6 - Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий. ПК 5 - Способность выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем.