Рабочая программа и аннотация
- РПД_Производственная практика_магистров_2017 (5).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
мет. произв. практики.pdf
Аннотация к программе производственной практики 1. Цели и задачи практики: Целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Задачами практики являются: - знакомство с деятельностью учреждений социальной сферы; - приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в учреждениях и их структурных подразделениях; - формирование навыков организаторской и управленческой работы в трудовом коллективе; - закрепление навыков работы с правовыми документами и совершения действий по реализации правовых норм; - закрепление общепрофессиональных, общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с направлением подготовки; - сбор материалов для выполнения индивидуального задания производственной практики. 2. Краткая характеристика практики, её место в структуре образовательной программы В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа» (квалификация (степень) магистр) практика является обязательным разделом образовательной программы магистратуры. В соответствии с рабочим учебным планом трудоемкость учебной практики составляет 6 ЗЕТ, 216 часов. Производственная практика проходит у магистров очной формы обучения в 3 триместре 1 года обучения; заочной формы в 1 триместре 2 года обучения. Данная практика входит в Блок 2 образовательной программы. Тип учебной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Способ проведения учебной практики: стационарная. Форма проведения учебной практики: непрерывно. Производственная практика основывается на теоретическом освоении дисциплин образовательной программы магистратуры. Практика логически продолжает теоретическое обучение и направлена на применение и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков решать задачи, соответствующие квалификационным требованиям данной образовательной программы. Прохождение студентами производственной практики необходимо для дальнейшего изучения ими дисциплин профессионального цикла, а также для научно-исследовательской работы. 3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Производственная практика основана на теоретическом освоении таких дисциплин образовательной программы, как «Теория и практика управления в социальной работе», «Социально-медицинская этика», «Социальные технологии», «Теория и практика управления в социальной работе», «Социальная работа в чрезвычайных ситуациях», «Социально-медицинская этика», «Экономика социальной сферы», «Актуальные проблемы социальной политики и пути их решения», «Концептуальные основы современного социального государства и права», «Методология научных исследований социальной работы», «Социальное партнерство», «Информационные технологии в социальной работе». В совокупности они формируют общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции по социально-технологическому виду профессиональной деятельности. Полученные знания и навыки необходимы для освоения дисциплин, согласно учебного плана, и выполнения выпускной квалификационной работы магистра по направлению подготовки «Социальная работа». 4. Ожидаемые результаты освоения практики В результате прохождения учебной практики у обучающихся должны быть сформированы: ОК-2 – способность действовать в нестандартных ситуациях, проявлять инициативу, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения ОК-4 – способность к самостоятельному обучению новым методам и технологиям, освоению нового содержания деятельности для повышения эффективности своего труда ОПК-1 – готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК-3 – владением знаниями о социальной истории человечества, специфике социальной, политической, экономической, духовной и экологической культур, характере их взаимодействия в современном мире, факторах общественного и личностного развития и благополучия ПК-11 – владению знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью к их применению в сфере своей профессиональной деятельности ПК-12 – способностью конструировать и реализовывать технологии оказания социальных услуг ПК-13 – готовностью к организации межведомственного взаимодействия и использованию потенциала социальной инфраструктуры по социальному оздоровлению общества