Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Произ.практика - 17.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_практика (1).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целями производственной практики являются закрепление полученных знаний и умений, приобретенных обучающимися в результате освоения теоретических курсов, овладение производственными навыками и основами научной организации труда, овладение практическими навыками оказания помощи клиенту и способствование комплексному формированию общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности. Задачи производственной практики: 1. выполнение требований и действий, предусмотренных программой производственной практики и заданий руководителя; ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений, графика работы; 2. изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия); 3. ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемых на предприятии средств программного обеспечения; 4. формирование у обучающихся навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия); 5. анализ, выявление и учет на территории обслуживания семей и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществление их патронажа; 6. установление причин возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы; 7. определение характера, объема, форм и методов социальной помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; 8. содействие активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы, которые оказались в сложной жизненной ситуации; 9. помощь в улучшении взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением; необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты; помощь в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для оформления опеки и попечительства; 10. содействие в помещении нуждающихся граждан в стационарные учреждения органов здравоохранения; преставление в соответствующие органы, учреждения материалов и документов для предъявления исков о лишении родительских прав, оформление усыновления и т.д.; 11. организация общественной защиты несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях − выступление в качестве их общественного защитника в суде); 12. участие в координации деятельности различных государственных и негосударственных организаций и учреждений по оказанию помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам; 13. участие в работе по реализации социальной политики, развитию сети учреждений социального обслуживания населения); 14. проведение научных исследований, сбор материалов для курсовой работы, повышение своей квалификации и профессионального мастерства; 15. наблюдение, копирование, самостоятельное исполнение функциональных обязанностей социальных работников различных социальных служб; 16. наблюдение, изучение, самостоятельное применение различных технологий, применимых к конкретным категориям населения;выявление недостатков в работе организации и перспектив ее функционирования; разработка предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности организации. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Производственная практика обучающихся в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта является важнейшей составной частью подготовки специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях системы социальной защиты населения, здравоохранения, органов внутренних дел, пенитенциарной системы, организациях различных форм собственности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения учебной практики являются знания, полученные по дисциплинам «Теория социальной работы»,«Технологии социальной работы» в то же время данная практика является основой для подготовки к преддипломной практике. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - способность к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения ОПК 4 - способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникативной сети "Интернет" ОПК 5 - способность учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан ОПК 7 - способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления ПК 1 - способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению ПК 3 - способность предоставлять меры социальной защиты, в том числе социального обеспечения, социальной помощи и социального обслуживания с целью улучшения условий жизнедеятельности гражданина и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов