Рабочая программа и аннотация
- обр. в соц. сф. 2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МЕТОд. соц. обр..pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование у магистрантов систематизированных знаний о образовании в социальной сфере, особенностях применения социальных знаний в теории и практике социальной работы, а также развитии общекультурных и профессиональных компетенций, а также развитии общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для эффективной научно-исследовательской, научно-педагогической и профессиональной деятельности. Задачи: 1. Изучение опыта организации социальной работы в учреждениях образования различного типа и уровня. 2. Овладение технологиями социальной работы с учащимися и их семьями, педагогическими работниками. 3. Анализировать зарубежные и отечественные теории образования в социальной сфере в исторической и современной ретроспективе; 4. Изучение опыта социальной работы в сфере социальной защиты населения. 5. Овладение технологиями социальной работы в учреждениях социального обслуживания населения различного типа с отдельными группами клиентов. 6. Использовать опыт социального образования в подготовке и переподготовке кадров социальной работы для социальной сферы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в базовую часть общенаучного цикла, реализуется на 2-м году обучения (4 блок) с общей трудоемкостью освоения - 2 Зет. Содержание дисциплины состоит из двух основных разделов: теоретико-методологические основы социального образования; современное социальное образование как система подготовки специалистов для социальной сферы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются дисциплины: «Актуальные проблемы социальной политики и пути их решения», «Методология научных исследований социальной работы». Данная дисциплина играет большую роль в освоении следующих дисциплин: «Педагогика и психология высшей школы», «Методика преподавания социальных дисциплин в вузе». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 4 - способность к самостоятельному обучению новым методам и технологиям, освоению нового содержания деятельности для повышения эффективности своего труда ПК 11 - владение знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью к их применению в сфере своей профессиональной деятельности ПК 13 - готовность к организации межведомственного взаимодействия и использованию потенциала социальной инфраструктуры по социальному оздоровлению общества