Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская работа 4

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Программа_НИР_ВСГУТУ_11.12.18 -.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_НИР_ 2017.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи НИР Целью НИР студентов, обучающихся в магистратуре, является формирование способно-сти и готовности к выполнению профессиональных функций в академических и ведом-ственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Основными задачами организации и развития НИР обучающихся являются: обеспе-чение интеграции и развития НИР обучающихся; создание условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей молодежи; создание благоприятных условий для проведения научных исследований, разработки проектов научных решений и др.; расши-рение массовости и повышение результативности участия обучающихся в научной деятельности университета; формирование и развитие у будущих магистров: умения вести научно обоснованную профессиональную работу в организациях, способности быстрой адаптации приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности, готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке и др.; развитие научных межвузовский связей как внутри страны, так и за ее пределами; сбор материалов для выпускной квалификационной работы. 2. Краткая характеристика НИР, её место в структуре образовательной программы Научно-исследовательская работа (НИР) является обязательным разделом образователь-ной программы магистратуры (Блок 2) и направлена на формирование общекультурных и про-фессиональных компетенций магистрантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Научно-исследовательская работа проводится: у магистрантов очного и заочного обуче-ния НИР1 – 1 год 1 триместр, НИР 2 – 1 год 2 триместр, НИР 3 – 2 год 1 триместр, НИР 4 – 2 год 2 триместр. Общая трудоемкость освоения составляет 40 ЗЕТ. Научно-исследовательская работа относится к блоку М.3 «Практика и научно-исследовательская работа», образователь-ной программы. Основные методы и технологии, применяемые при проведении НИР, обеспечивают формирование у магистров общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей про-граммы. 3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении таких дисциплин учебного плана, как: «Теория и практика управления в социальной работе», «Социально-медицинская этика», «Теория и практика управления в социальной работе», «Социальная работа в чрезвычайных ситуациях», «Социально-медицинская этика», «Экономика социальной сферы», «Информационные технологии в социальной работе», а также при прохождении учебной практики. Общекультурные и профессиональные компетенции, сформированные в результате НИР, необ-ходимы для освоения таких дисциплин учебного плана, как «Актуальные проблемы со-циальной политики и пути их решения», «Концептуальные основы современного социального государства и права», «Социальные технологии» , «Методология научных исследований социальной работы», «Социальное партнерство», а также прохождения производственной практики и подготовки выпускной квалификационной работы. 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы: - общекультурные компетенции: ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу ОК-3 – способность к саморазвитию, самореализации, использованию личного твор-ческого потенциала ОК-5 – Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности - общепрофессиональные компетенции : ОПК-3 – владением знаниями о социальной истории человечества, специфике соци-альной, политической, экономической, духовной и экологической культур, характере их взаи-модействия в современном мире, факторах общественного и личностного развития и благопо-лучия - профессиональные компетенции: ПК-11 – владению знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью к их применению в сфере своей профессиональ-ной деятельности