Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Философия

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Фс ПСМИ 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод рекомендации Фс (1).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели изучения дисциплины: формирование у студентов культуры мышления, системного видения мира, развитие способности самостоятельного анализа и решения мировоззренческих и профессиональных проблем. Задачи изучения дисциплины: 1. Ознакомить студентов со спецификой философии как особой формы духовного освоения мира, способствовать овладению базовыми принципами и приемами философского познания, выработать у студентов потребность в творческом овладении мировым философским наследием. 2. Выработать целостное представление о мире, способствовать формированию научного мировоззрения и экологического сознания. 3. Познакомить студентов с возможностями современных научных методов и способствовать их овладению. 4. Развить навыки критического и творческого мышления на основе работы с философскими текстами, иными источниками информации, формировать умение ясно и обоснованно формулировать и отстаивать собственное видение проблемы и способы ее решения. 5. Способствовать духовному и нравственному самосовершенствованию молодежи, развитию гуманистической культуры посредством знакомства и усвоения общекультурных ценностей и социальных норм, научить учитывать их при разработке экологических, технических и социальных проектов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс философии состоит из двух частей: историко-философской и теоретической (общей) философии. В первом разделе воссоздается картина возникновения, развития и современного состояния философии. Во второй части рассматриваются проблемы бытия, познания, методологии, социальной философии, философской антропологии и др. Систематическое изложение базовых категорий в курсе философии составляет основу теоретического мышления и культурно-мировоззренческой ориентации студентов. Изучение философии способствует развитию абстрактного мышления, формированию навыков самостоятельного творческого мышления, расширению эрудиции. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс «Философия» логически связан с другими дисциплинами учебного плана подготовки, опирается на приобретаемые в процессе их изучения знания и умения. Вместе с тем, изучение курса «Философии» позволяет подготовиться к успешному усвоению последующих дисциплин, что определяется ее методологической и мировоззренческой функциями. Изучение философии обеспечивает такие основы профессиональной подготовки как: системность и логичность мышления; способность к теоретическим обобщениям и обоснованию идей; знание и умение использовать философские методы и принципы в решении исследовательских и профессиональных проблем; творческое отношение к любому виду и форме профессиональной деятельности. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-1.1. Выбор информационных ресурсов для поиска информации в соответствии с постав-ленной задачей УК-1.2. Оценка соответствия выбранного информационного ресурса критериям полноты и аутентичности УК-1.3. Систематизация обнаруженной информации, полученной из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи УК-1.4. Логичное и последовательное изложение выявленной информации со ссылками на информационные ресурсы УК-1.5. Выявление системных связей и отношений между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы УК-1.6. Выявление диалектических и формально логических противоречий в анализируемой информации с целью определения её достоверности УК-1.7. Формулирование и аргументирование выводов и суждений, в том числе с применением философского понятийного аппарата. УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК-5.1. Выявление общего и особенного в историческом развитии России УК-5.2. Выявление ценностных оснований межкультурного взаимодействия и его места в формировании общечеловеческих культурных универсалий УК-5.3. Выявление причин межкультурного разнообразия общества с учетом исторически сложившихся форм государственной, общественной, религиозной и культурной жизни УК-5.4. Выявление влияния взаимодействия культур и социального разнообразия на процессы развития мировой цивилизации УК-5.5. Выявление современных тенденций исторического развития России с учетом геополитической обстановки УК-5.6. Идентификация собственной личности по принадлежности к различным социальным группам УК-5.7. Выбор способа решения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности УК-5.8. Выявление влияния исторического наследия и социокультурных традиций раз-личных социальных групп, этносов и конфессий на процессы межкультурного взаимодействия УК-5.9. Выбор способа взаимодействия при личном и групповом общении при выполнении профессиональных задач.