Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - РП учебной практики 38.03.01 Экономика Бакалавриат 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по организации прохождения практики.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи учебной практики Учебная практика является составной частью образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заклю-чающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики. Учебная практика обучающихся на уровне ВО бакалавратура является практикой по по-лучению первичных профессиональных умений и навыков. Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков. Задачи учебной практики: - закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации); - ознакомление со структурой организации – объекта учебной практики; - изучение содержания деятельности предприятия или организации –объекта практи-ки; - получение первичных навыков работы с нормативными документами, регламенти-рующих деятельность предприятия или организации; - приобретения первичных навыков работы в коллективе; - приобретение умений в части сбора исходных данных, необходимых для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - приобретение навыков научно-исследовательской деятельности в части поиска ин-формации по полученному заданию, сбора и анализа данных, необходимых для проведе-ния конкретных экономических расчетов и подготовки аналитических отчетов. 2. Краткая характеристика практики, её место в структуре образовательной программы Учебная практика бакалавров наряду с НИР является обязательным разделом обра-зовательной программы бакалавратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалаврантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с рабочим учебным планом:- учебная практика 4 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения на 1 году 3 блок (триместр), заочного обучения на 2 году 3 блок (триместр). Основные методы и технологии, применяемые при проведении НИР, обеспечивают формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, преду-смотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей про-граммы. 3. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компе-тенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и ва-риативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции по производственно-технологическому, организационно-управленческому, научно-исследовательскому видам профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Экономика». 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы: ОК 9 Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций ОПК 1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением ин-формационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ОПК 2 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач ОПК 3 Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономиче-ских данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать резуль-таты расчетов и обосновать полученные выводы ОПК 4 Способность находить организационно-управленческие решения в профессио-нальной деятельности и готовность нести за них ответственность ПК 1 Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризу-ющих деятельность хозяйствующих субъектов ПК 2 Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов ПК 3 Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами ДПК 1 Способность использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции требуемого качества в экономических расчетах 5. Список авторов учебно-методического комплекса. Беломестнов Виктор Георгиевич, д.э.н., проф. кафедры «ЭОУП».