Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- Программа ГИА 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР для ГИА 2021.pdf
1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка компетенций, сформированных в результате реализации образовательной программы, а также способность выпускника решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВО по основному виду профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе. Государственная итоговая аттестация включает подготовку к защите и процедуру за-щиты, а также подготовку и сдачу государственного экзамена. Общая трудоемкость: 9 ЗЕТ, реализуется на 4 году обучения. Содержание государственной итоговой аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата, и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа бакалавриата по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии» направлена на оценку всех универсальных, общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций по производственно-технологическому и научно-исследовательскому основному типу профессиональной деятельности. Производственно-технологическая деятельность ориентирована на решение следующих задач: разработка и внедрение технологий объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества. Научно-исследовательская деятельность ориентирована на решение следующих за-дач: сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей. 3. Ожидаемые результаты В результате сдачи государственного экзамена и выполнения выпускной квалификационной работы бакалавр должен обладать следующими компетенциями: УК – 1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК – 2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК – 3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК – 4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной фор-мах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) УК – 5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК – 6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК – 7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК – 8 Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности ОПК-2. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности ОПК-3. Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной без-опасности ОПК-4. Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил ОПК-5. Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для ин-формационных и автоматизированных систем ОПК-6. Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий ОПК-7. Способен осуществлять выбор платформ и инструментальных программно-аппаратных средств для реализации информационных систем ОПК-8. Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем ПК-1. Способность проводить научные исследования при разработке, внедрении и сопровождении информационных технологий и систем на всех этапах жизненного цикла ПК-5. Способность создания (модификации) и сопровождения информационных систем (ИС), автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы в организациях различных форм собственности с целью повышения эффективности деятельности организаций - пользователей ИС ПК-6. Способность создания технической документации информационно-методического и маркетингового назначения в сфере информационных технологий и систем 4. Список авторов программы государственной итоговой аттестации. Бохоева Любовь Александровна, д.т.н, профессор, зав. кафедрой «СМ»