Рабочая программа и аннотация
(2020 г.)
- РП Геомеханика 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР Гидромеханика.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является приобретение студентами знаний, закономерностей, принципов технической реализации, а также принципов действия и методов расчета водопроводных сетей и гидравлических машин, используемых в строительной практике с целью их эффективного использования. Основными задачами курса являются: привить студентам навыки использования научных законов и методов при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов; навыки анализа горно-геологических условий при эксплуатационной разведке и добыче твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов при строительстве и эксплуатации подземных объектов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Жидкость и ее физические свойства; гидростатика - дифференциальные уравнения равновесия жидкости, основное уравнение гидростатики, давление жидкости на смачиваемую стенку, относительный покой жидкости; Гидродинамика - уравнение неразрывности, уравнения Бернулли, гидравлические сопротивления, основы теории подобия и размерностей, истечение жидкостей через отверстия и насадки, гидравлический расчет безнапорных и напорных трубопроводов; динамические и объемные массы; Гидромашины - классификация, основные параметры; кавитация в насосах; методы и устройства регулирования давления и подачи объемных насосов; гидродвигатели возвратно-поступательного действия, мультипликаторы давления; гидродвигатели вращательного действия (гидромоторы). Основы гидро- и пневмо привода: структура и типовые схемы, основные энергетические соотношения и внешние характеристики. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: «Высшая математика 1,2»; «Гидрология»; «Гидрогеология»; «Физическая и коллоидная химия»; «Теоретическая механика», «Экология», «Прикладная механика», «Сопротивление материалов», «Гидравлика». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Гидромеханика», необходимы для формирования образовательной траектории дисциплин учебного плана согласно выбранного профиля: «Геомеханика», «Аэрология горных предприятий», «Подземная геотехнология, «Разработка россыпных месторождений», «Открытая разработка месторождений строительных материалов», «Разработка рудных и нерудных месторождений», «Открытая разработка угольных месторождений», «Планирование открытых горных работ». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 6 - готовностью использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов ПК 1 - владением навыками анализа горно-геологических условий при эксплуатационной разведке и добыче твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов