Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Тепломассообмен 1

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - тепломассобмен 1 заочка2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - методические рекомендации по организации изучения дисциплины.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины "Тепломассообмен 1" 1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование и закрепление системного подхода при разработке методов исследования термодинамических процессов, анализа эффективности работы теплоэнергетического оборудования. При изучении дисциплины рассматриваются задачи оптимизации современных энерготехнологических процессов , конструктивные методы снижения теплопотерь, моделирования технологических процессов с целью определения основных влияющих факторов на экономичность теплосиловых установок. Курс «Тепломассобмен» призван решать три взаимосвязанные задачи: 1. Образовывающую - сообщать студентам логически упорядоченные знания о наиболее общих и важных законах и моделях описания реальных процессов в энергетических установках. 2. Развивающую - использовать эти знания как ступени формирования у студентов теоретического типа мышления, развития понятийного аппарата, основанного на универсальности и конструктивности современного термодинамического подхода к исследованию энергетических установок. 3. Воспитывающую - формировать на основе этих знаний естественно- научное мировоззрение, развивать способность к познанию и культуру мышления в целом. Предметными целями обучения курса «Теплопередача» являются: - сформировать целостность инвариантного осмысления физического единства и многообразия мира; - научить пользоваться арсеналом методов и приемов формальной и диалектической логики, осознавая границы используемых ограничений; - сформировать устойчивые навыки теплотехнического мышления как развитой формы научного познания; - сформировать представление о фундаментальности, универсальности и конструктивности современного термодинамического подхода к исследованию энергетических установок; - научить на основе реальных процессов составлять модели для термодинамического анализа; - научить вычленять и разрешать познавательные противоречия, строить обновленные гипотезы; - на основе физического моделирования качественно оценивать, рассчитывать и прогнозировать возможное поведение теплотехнических характеристик объектов и процессов в конкретных ситуациях; - на основе физического моделирования воссоздавать основные режимы эксплуатации энергетических установок и определять возможные причины, обуславливающие определенное поведение теплотехнических характеристик объектов реальных процессов; - научить свободно общаться в режиме пользователя с базовым набором типовых теплотехнических моделей; - научить конструктивно мыслить в практической сфере деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Анализ содержания курса теплотехники приводит к структурно-логической конструкции его, совпадающей со структурой любой технической системы, которая, согласно закону полноты частей системы, должна включать в себя источник энергии, трансмиссию или способы передачи этой энергии рабочему телу, и рабочий орган, в котором рабочее тело совершает полезную работу. Исходя из этого, содержание курса " Теплопередача " может быть представлено в виде 4 модулей: теплопроводность, конвективный теплообмен, теплообмен излучением, теплообменные аппараты. . Каждый из перечисленных разделов содержит в себе довольно самостоятельную «дозу» информации с внутренней структурой и логикой построения и может изучаться отдельно от других. Эти разделы обладают базовым содержанием и являются теоретическими основами теплотехники, включающие в себя способы высвобождения и преобразования энергии, законы термодинамики, теплопередачи, теорию подобия и другие вопросы, представляющие мировоззренческую ценность и выполняющие ориентирующую функцию обучения, демонстрирующие общие принципы преобразования энергии в тепловых машинах. Дисциплина имеет практическую часть (практические и лабораторные занятия и расчетно-графические задания). Студенты применяют теоретические положения для разработки конкретных мер по регулированию технологического оборудования, анализу их надежности, разработки планов технологического контроля и т.д. Часть заданий меняется, имея нестандартный проблемный характер.Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов общекультурных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Физика, Техническая термодинамика, Котельные установки, Турбины ТЭС и АЭС, Теплотехническое и вспомогательное оборудование ТЭС. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способен демонстрировать применение основных способов получения, преобразования, транспорта и использования теплоты в теплотехнических установках и системах