Рабочая программа и аннотация
(2019 г.)
- WorkProgram.82293.2019 АД О.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является ознакомление студентов с характером и структурой будущей работы. Особое внимание уделено взаимосвязи проектировщика, строителя и архитектора. Освоение курса дисциплины «Введение в специальность» ведется параллельно с курсом «История архитектуры», что позволяет сконцентрировать внимание на методах исследования эстетических сторон архитектуры. Задачами дисциплины является: ознакомление со структурой гражданского и промышленного строительства; ознакомление с предприятиями по производству строительных материалов; ознакомление с этапами создания зданий и сооружений; ознакомление с нормативными документами и научными учреждениями в области проектирования и строительства; ознакомление с историей развития образовательного процесса. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Общие сведения о специальности. Взаимосвязь дисциплин по учебному плану. Строительство и проектирование зданий. Взаимодействие строителя, архитектора, проектировщика. История развития образовательного процесса. Взаимосвязь дисциплин в учебном плане по направлению «Строительство» квалификации бакалавр. Структура промышленного и гражданского строительства. Технологические и функциональные процессы. Объемно-планировочное решение. Классификация зданий по назначению. Жилые, общественные, промышленные здания. Строительные части здания Этапы создания здания и сооружений. Выбор площадки для строительства, ТЭО экономической целесообразности и технической возможности строительства. Основы нормативной документации в Изыскательские работы. Проектирование зданий. Строительство зданий. Сдача объектов в эксплуатацию. Научные учреждения в области строительной техники и производства строительных материалов. Схема взаимодействия здания. Заказчик – проектировщик – поставщик – подрядчик. Научно-исследовательские и проектные институты и организации в строительной отрасли. СНиПы, ГОСТы, КЗОТ, ЕТКС, ЕНИР. Периодические издания по строительству и архитектуре, строительным и дорожным материалам. История развития образовательного процесса Образование высших учебных заведений в России и за рубежом. История развития ВСТИ-ВСГТУ-ВСГУТУ. Крупные ученые-педагоги в области проектирования и строительства, строительным материалам. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки 0 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни