Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская деятельность 5

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Программа научно-исследовательской деятельности 5 - 2019.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации от АНН.pdf

Аннотация

Аннотация к программе "Научно-исследовательская деятельность" Направление подготовки: 02.06.01 – Компьютерные и информационные науки Направленность программы: 05.13.01 Системный анализ, управление и обработка информации Уровень образовательной программы: Подготовка кадров высшей квалификации Форма обучения: очная/заочная Присваиваемая квалификация (степень): Исследователь. Преподаватель-исследователь 1. Цели и задачи программы Цель научных исследований – подготовка аспиранта к самостоятельному осуществлению научно-исследовательской деятельности в области разработки фундаментальных основ компьютерных и информационных наук; применение численных методов моделирования сложных систем; разработки, обоснования и тестирования эффективных вычислительных методов с применением современных компьютерных технологий; разработки новых методов и алгоритмов интерпретации эксперимента на основе его математической модели. Задачи научных исследований: 1) подготовить аспиранта к самостоятельному выполнению научного исследования, проведению всестороннего анализа вариантов решения исследовательских и практических задач и объективной оценки эффективности реализации этих вариантов; 2) подготовить аспиранта к применению методологии выполнения научных исследований с соблюдением норм, принятым в научном общении, при работе в российских и международных исследовательских коллективах, в том числе на государственном и иностранном языках; 3) подготовить к умению грамотно планировать эксперимент и осуществлять его на практике, разрабатывать новые математические модели объектов и явлений, развивать аналитические и приближенные методы их исследования, выполнять реализацию эффективных численных методов и алгоритмов в виде комплексов проблемно-ориентированных программ для проведения вычислительного эксперимента; 4) научить проводить анализ предметной области, самостоятельно ставить задачу исследования наиболее актуальных проблем, имеющих значение для информатики и вычислительной техники, грамотно планировать эксперимент и осуществлять его на практике 5) развить способность разрабатывать, исследовать математические модели объектов и систем различного типа и применять современные численные методы для решения задач профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика программы Трудоемкость научно-исследовательской деятельности (далее – НИД) составляет 2340 зачетных единиц. НИД состоит из пяти разделов для очной формы обучения и семи разделов для заочной формы обучения в соответствии с количеством семестров, отведенных в учебном плане на НИД. НИД направлена на закрепление, углубление, расширение системы теоретических и прикладных знаний, полученных при изучении дисциплин согласно учебному плану, на приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, формирование, совершенствование и развитие практических умений, навыков и компетенций в области компьютерных и информационных наук. 3. Место программы в структуре образовательной программы НИД образовательной программы аспирантуры входит в состав Блока 3 "Научные исследования" и в полном объеме относится к вариативной части ООП по направлению подготовки – 02.06.01 Компьютерные и информационные науки, направленности – 05.13.01 Системный анализ, управление и обработка информации. НИД осуществляется на протяжении всего периода обучения в аспирантуре в соответствии с графиком учебного процесса в 1, 2, 3, 4, 5 семестрах для очной формы обучения и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 семестрах для заочной формы обучения. Научно-исследовательская деятельность является логическим продолжением формирования опыта теоретической и прикладной профессиональной деятельности, полученного аспирантом в ходе обучения, и носит завершающий этап перед защитой научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание учёной степени кандидата наук по данному научному направлению. 4. Ожидаемые результаты освоения дисциплины Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями: УК-1 – способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; УК-2 – способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки; УК-3 – готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач УК-4 – готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках УК-5 – способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития Общепрофессиональные компетенции (ОПК): ОПК-1 – способность самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий; ОПК-2 – Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования; Профессиональные компетенции (ПК): ПК-1 – способность выполнять теоретические и прикладные исследования системных связей и закономерностей функционирования и развития объектов и процессов с учетом отраслевых особенностей, ориентированные на повышение эффективности управления ими с использованием современных методов обработки информации; ПК-2 – способность разрабатывать новые и совершенствовать существующие методы и средства анализа обработки информации и управления сложными системами, повышения эффективности, надежности и качества технических систем; ПК-3 – способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных уровнях образовательных программ по направлению "Компьютерные и информационные науки".