Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Радиотехнические цепи и сигналы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - РП РТЦиС 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Главной целью курса является изучение характеристик радиотехнических сигналов и методов анализа их прохождения через линейные и нелинейные радиотехнические цепи. К задачам дисциплины относятся: - научить студентов современным методам математического описания сигналов, цепей и их характеристик в сочетании с пониманием физических процессов и явлений; - научить студентов математическим методам анализа радиотехнических сигналов и их преобразованиям в радиотехнических цепях, методам исследования основных нелинейных радиотехнических преобразований. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основу дисциплины составляет изучение сигналов и электрических цепей, используемых в радиотехнике. В дисциплине закрепляются навыки синтеза и анализа цепей для формирования сигналов необходимой формы и частоты. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для изучения дисциплины «Радиотехнические цепи и сигналы» требуются знания, умения и навыки, полученные при освоении дисциплины «Основы теории цепей». Результаты, полученные при изучении дисциплины «Радиотехнические цепи и сигналы», в свою очередь, используются при освоении дисциплины «Схемотехника аналоговых электронных устройств». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен использовать положения, законы и методы естественных наук и математики для решения задач инженерной деятельности. ИД-1.ОПК-1 Знает фундаментальные законы природы и основные физические и математические законы. ИД-2.ОПК-1 Умеет применять физические законы и математические методы для решения задач теоретического и прикладного характера. ИД-3.ОПК-1 Владеет навыками использования знаний физики и математики при решении практических задач. ОПК 2 - Способен самостоятельно проводить экспериментальные исследования и использовать основные приемы обработки и представления полученных данных. ИД-1.ОПК-2 Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи. ИД-2.ОПК-2 Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки. ИД-3.ОПК-2 Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. ИД-4.ОПК-2 Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач. ИД-5.ОПК-2 Знает основные методы и средства проведения экспериментальных исследований, системы стандартизации и сертификации. ИД-6.ОПК-2 Умеет выбирать способы и средства измерений и проводить экспериментальные исследования. ИД-7.ОПК-2 Владеет способами обработки и представления полученных данных и оценки погрешности результатов измерений.