Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Преддипломная практика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - Практика магистры -2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Метод. реком 19.04.04.pdf

Аннотация

Аннотация «Учебная (полевая) практика: ознакомительная практика; производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика); преддипломная практика» 1. Цели и задачи ПР.1 Учебная (полевая) практика: ознакомительная практика Целью учебной практики (ознакомительная практика) обучающихся по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» (квалификация (степень) магистр) является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования. Задачами практики являются: а) изучение: -патентных и литературных источников по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы; -методов исследования и проведения экспериментальных работ; -правил эксплуатации приборов и установок; -методов анализа и обработки экспериментальных данных; -физических и математических моделей процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту; - информационных технологий в научных исследованиях, -принципов организации компьютерных сетей и телекоммуникационных систем; -требований к оформлению научно-технической документации; -порядка внедрения результатов научных исследований и разработок; б) выполнение: -анализа, систематизации и обобщения научно-технической информации по теме исследований; -теоретического или экспериментального исследования в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент; -анализа достоверности полученных результатов; -сравнения результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами; -анализа научной и практической значимости проводимых исследований, а также технико-экономической эффективности разработки; -подготовки заявки на патент или на участие в гранте. в) приобретение навыков: -формулирования целей и задач научного исследования; -выбора и обоснования методики исследования; -работы с прикладными научными пакетами и редакторскими программами, используемыми при проведении научных исследований и разработок; -оформления результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов, докладов); -работы на экспериментальных установках, приборах и стендах ПР.2 Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика) Целью производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика)) магистров является закрепление и углубление теоретической подготовки, и приобретение, и практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в области производства кулинарной продукции и организации производственной деятельности предприятий. Задачами практики являются: -систематизация и расширение знаний в области контроля качества и безопасности продукции на предприятиях питания; -развитие навыков практической деятельности в области разработки новых видов продуктов питания и проведения научно-производственных работ; -сбор материалов для магистерской выпускной квалификационной работы. ПР.3 Преддипломная практика Целью преддипломной практики является подготовка выпускной квалификационной работы, расширение профессионального кругозора; систематизация, углубление профессиональных знаний, полученных в ходе теоретической и методологической подготовки обучающегося. Задачами практики являются: -расширение профессионального кругозора; -систематизация и закрепление профессиональных знаний, полученных в ходе теоретической подготовки; -развитие и закрепление навыков самостоятельной практической деятельности; -сбор и обработка фактического материала для выполнения магистерской выпускной квалификационной работы. 2. Краткая характеристика Практика каждого вида является основным и обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры; входит в число основных задач университета, решаемых на базе единства учебного и научного процессов. Практика является одним из видов профессиональной деятельности, к которой готовится бакалавр. В блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» входят учебная (ознакомительная практика), производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика)), преддипломная практики». Типы учебной практики: -учебная практика: ознакомительная практика. Способ проведения учебной практики: -стационарная -выездная Типы производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика)): -практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика; -НИР. Способ проведения производственной практики: -стационарная. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры. Учебная (ознакомительная), производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика)) и преддипломная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности. Общая трудоемкость освоения составляет 14 ЗЕТ (504 ч): по очной форме обучения ПР.1 (3 ЗЕТ); ПР.2 (3 ЗЕТ); ПР.3 (8 ЗЕТ). по заочной форме обучения ПР.1 (3 ЗЕТ); ПР.2 (3 ЗЕТ); ПР.3 (8 ЗЕТ). Основные методы и технологии обучения, применяемые при проведении практики, обеспечивают формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания». 3. Место практики в структуре образовательной программы Практика каждого вида входит в вариативную часть Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» образовательной программы магистратуры: по очной форме обучения: ПР.1 реализуется на 1-м году обучения 3 (летний) триместр с трудоемкостью освоения – 3 ЗЕТ ПР.2 реализуется на 1-м году обучения 3 (летний) триместр с трудоемкостью освоения – 3 ЗЕТ ПР.3 реализуется на 2-м году обучения 2 (весенний) триместр с трудоемкостью освоения – 8 ЗЕТ. по заочной форме обучения: ПР.1 реализуется на 2-м году обучения 1 (осенний) триместр с трудоемкостью освоения – 3 ЗЕТ ПР.2 реализуется на 2-м году обучения 1 (осенний) триместр с трудоемкостью освоения – 3 ЗЕТ ПР.3 реализуется на 3-м году обучения 1 (осенний) триместр с трудоемкостью освоения – 8 ЗЕТ. 4. Взаимосвязь практики с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для выполнения практики являются предусмотренные учебным планом дисциплины. Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении дисциплин учебного плана магистра «Государственная политика в области продукции питания», «Деловой иностранный язык по профилю подготовки», «Методология научных исследований», «Современные методы исследования сырья и кулинарной продукции», «Качество кулинарной продукции общественного питания на основе принципов НАССР», «Технология продукции питания различного назначения», «Организация производства продукции различного назначения на предприятиях общественного питания», «Формирование развития стратегического плана предприятия общественного питания», «Инспекционный контроль качества и безопасности в общественном питании», «Научно-исследовательская работа НИР 1, НИР 2». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: «Управление персоналом в общественном питании», «Экономика, планирование и организация инновационной и инвестиционной деятельности в общественном питании», «Логистика в общественном питании», «Идентификация и фальсификация продукции общественного питания», «Моделирование и верификация кулинарной продукции», «Анализ пищевой и биологической ценности сырья и кулинарной продукции», «Оптимизация параметров производства кулинарной продукции», «Производственная практика», «Преддипломная практика», «Научно-исследовательская работа НИР 1- НИР 4». 5. Ожидаемые результаты освоения практики В результате практики каждого вида у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПР.1 ПК 16 - способностью использовать глубоко специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований, свободно пользоваться современными методами интерпретации данных экспериментальных исследований для решения научных и практических задач ПК 18 - владением фундаментальными разделами техники и технологии продукции питания, необходимыми для решения научно-исследовательских и научно-производственных задач в области производства продуктов питания ПК 19 - готовностью к использованию практических навыков в организации и управлении научно-исследовательскими и научно-производственными работами, в том числе при проведении экспериментов, испытаний, анализе их результатов ПК 22 - способностью в составе коллектива ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований ПР.2 ОПК 2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК 3 - способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику предприятия, обеспечивать предприятие питания материальными и финансовыми ресурсами, разрабатывать новые конкурентоспособные концепции ПК 16 - способностью использовать глубоко специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований, свободно пользоваться современными методами интерпретации данных экспериментальных исследований для решения научных и практических задач ПК 17 - способностью использовать знания новейших достижений техники и технологии в своей научно-исследовательской деятельности ПК 18 - владением фундаментальными разделами техники и технологии продукции питания, необходимыми для решения научно-исследовательских и научно-производственных задач в области производства продуктов питания ПК 19 - готовностью к использованию практических навыков в организации и управлении научно-исследовательскими и научно-производственными работами, в том числе при проведении экспериментов, испытаний, анализе их результатов ПК 20 - способностью разрабатывать методики проведения исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции питания, позволяющих создавать информационно-измерительные комплексы для проведения экспресс-контроля ПК 21 - способностью создавать модели, позволяющие исследовать и оптимизировать параметры производства продуктов питания, улучшать качество продукции и услуг ПК 22 - способностью в составе коллектива ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований ПК 23 - способностью самостоятельно выполнять лабораторные и производственные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной отечественной и зарубежной аппаратуры и приборов, а также методов исследования свойств сырья и продуктов питания ПК 24 - способностью осуществлять анализ результатов научных исследований, внедрять результаты исследований и разработок на практике, готовностью к применению практических навыков составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений ПР.3 ОК 3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОПК1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности ОПК 2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК 3 - способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику предприятия, обеспечивать предприятие питания материальными и финансовыми ресурсами, разрабатывать новые конкурентоспособные концепции ОПК 4 - способностью устанавливать требования к документообороту на предприятии ОПК 5 - способностью создавать и поддерживать имидж предприятия ПК 16 - способностью использовать глубоко специализированные профессиональные теоретические и практические знания для проведения исследований, свободно пользоваться современными методами интерпретации данных экспериментальных исследований для решения научных и практических задач ПК 17 - способностью использовать знания новейших достижений техники и технологии в своей научно-исследовательской деятельности ПК 18 - владением фундаментальными разделами техники и технологии продукции питания, необходимыми для решения научно-исследовательских и научно-производственных задач в области производства продуктов питания ПК 19 - готовностью к использованию практических навыков в организации и управлении научно-исследовательскими и научно-производственными работами, в том числе при проведении экспериментов, испытаний, анализе их результатов ПК 20 - способностью разрабатывать методики проведения исследования свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции питания, позволяющих создавать информационно-измерительные комплексы для проведения экспресс-контроля ПК 21 - способностью создавать модели, позволяющие исследовать и оптимизировать параметры производства продуктов питания, улучшать качество продукции и услуг ПК 22 - способностью в составе коллектива ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований ПК 23 - способностью самостоятельно выполнять лабораторные и производственные исследования для решения научно-исследовательских и производственных задач с использованием современной отечественной и зарубежной аппаратуры и приборов, а также методов исследования свойств сырья и продуктов питания ПК 24 - способностью осуществлять анализ результатов научных исследований, внедрять результаты исследований и разработок на практике, готовностью к применению практических навыков составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.