Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Второй иностранный язык 4

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - РПД ВИЯ 4 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР по ВИЯ.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель курса «Второй иностранный язык» в вузе - обеспечить будущих специалистов владением иностранным языком как средством межкультурного и профессионального общения путем формирования коммуникативной и профессиональной компетентности, используя развивающие интерактивные образовательные технологии. Задачи курса: - определить сферы общения, речевую тематику и уровни сформированности умений по всем видам речевой деятельности, чтобы помочь студентам приобрести знания и умения, позволяющие ему общаться на иностранном языке; - овладеть лексико-грамматическим и фонетическим минимумом и их практической реализацией; - овладеть рациональными приемами обработки специализированных текстов с целью получения актуальной информации; - самостоятельно углублять и совершенствовать полученные знания и умения в профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Владение русским языком как иностранным является обязательным компонентом подготовки современного специалиста. Курс дисциплины «Второй иностранный язык» носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов-иностранцев соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать русский язык как в профессиональной (производственной и научной деятельности), так и для целей дальнейшего самообразования. Система подготовки по дисциплине «Второй иностранный язык» на разных этапах обучения предполагает, с одной стороны, автономный характер обучения на каждом этапе, а, с другой стороны, – взаимосвязь всех этапов обучения, при которой достижение целей каждого этапа позволяет пользоваться в той или иной форме русским языком и обеспечивает возможность продолжения обучения на следующем этапе. Согласно государственному стандарту по иностранным языкам практический курс представляет собой обучение четырем видам речевой деятельности, развитие диалогической и монологической речи, расширение лексического словаря и овладение приемами обработки текста и общей культурой чтения. По окончании данного курса при обязательном посещении занятий студент должен овладеть определенным уровнем сформированности умений: Аудирование. Вырабатывается умение понимать высказывания на иностранном языке и сообщения на бытовые, социальные и профессиональные темы, адекватно реагировать на услышанное для поддержания беседы. Говорение. Студент должен овладеть активным лексическим минимумом в объеме 2500-3000 знаков для реализации их в устной и письменной речи. Также он должен овладеть элементами диалогической речи, уметь принять запрос, адекватно отреагировать и правильно реализовать коммуникативное намерение. Кроме этого студент должен уметь излагать свои мысли и высказывания на иностранном языке, выступить инициатором диалога, выразить согласие или несогласие с собеседником в данной ситуации, высказать свое мнение и поддержать беседу в объеме изученной тематики. Чтение. Курс должен помочь студентам овладеть приемами общей культуры чтения, понимать содержание текста с первого чтения без словаря, ориентируясь на заголовок, структуру текста и логические опоры. Студенты должны уметь извлекать необходимую заданную информацию, овладеть приемами обработки текста, уметь выявить главную информацию текста для адекватного перевода, а также умением компрессии текста. Письмо. Студент должен овладеть умением написать на изучаемом втором иностранном языке сообщение по определенной теме, реферат, краткое резюме, аннотацию. Также он должен уметь заполнить форму, анкету, бланк, заявку, декларацию, написать письмо личного характера. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования в ходе изучения дисциплины «Второй иностранный язык» компетенций, определенных согласно учебному плану и матрицы компетенций необходимы знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплин 3 курса. Знания, умения, навыки, полученные в результате изучения дисциплины «Второй иностранный язык», формирующие в части, соответствующей учебному плану и матрице компетенций, необходимы для изучения других дисциплин из базовой и вариативной частей Блока1. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 4 - Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия