Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Водохозяйственные системы и водопользование

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП_ВХС_2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_ВХС_2020.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины состоит в формировании у бакалавров базового образования в области рационального использования и охраны водных ресурсов, развития водного хозяйства страны на основе исторического и экологического осмысления профессиональной деятельности. Задачи дисциплины - ознакомить студентов с такими понятиями, как водохозяйственные системы и во-допользование в приложении к современной водохозяйственной обстановке в России и в мире. Изучаются приоритетные направления развития водного хозяйства, расширения водного фонда и роста водохозяйственного и водно-энергетического потенциала. Дается понимание доминирующих принципов водопользования с учетом охраны природной среды в условиях функционирования водохозяйственных систем. Закладываются основы государственной политики в области водного хозяйства. Изучаются существующие и проектируемые крупные водохозяйственные системы, их проблемы и пути их решения 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина "Водохозяйственные системы и водопользование" знакомит обучающихся с задачами водного хозяйства, со сферами и объектами водопользования и водопотребления. Практически вырабатываются навыки анализа природной среды и условия функционирования водных объектов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Данному курсу предшествует дисциплины «Химия», «Водные ресурсы и мировой водный баланс», «Гидрология», "Основы общей биологии и экологии". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности ПК 12 - Способность использовать методы выбора структуры и параметров систем при-родообустройства и водопользования