Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Водохозяйственные системы и водопользование

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - ВХС_ЗО_2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_ВХС.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины состоит в формировании у бакалавров базового образования в области рационального использования и охраны водных ресурсов, развития водного хозяйства страны на основе исторического и экологического осмысления профессиональной деятельности. Задачи дисциплины - ознакомить студентов с такими понятиями, как водохозяйственные системы и водопользование в приложении к современной водохозяйственной обстановке в России и в мире. Изучаются приоритетные направления развития водного хозяйства, расширения водного фонда и роста водохозяйственного и водно-энергетического потенциала. Дается понимание доминирующих принципов водопользования с учетом охраны природной среды в условиях функционирования водохозяйственных систем. Закладываются основы государственной политики в области водного хозяйства. Изучаются существующие и проектируемые крупные водохозяйственные системы, их проблемы и пути их решения. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина "Водохозяйственные системы и водопользование" знакомит обучающихся с задачами водного хозяйства, со сферами и объектами водопользования и водопотребления. Практически вырабатываются навыки анализа природной среды и условия функционирования водных объектов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Данному курсу предшествует дисциплины «Химия», «Водные ресурсы и мировой водный баланс», «Гидрология», "Общая биология и экология". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 5 - Способен использовать в профессиональной деятельности методы документационного и организационного обеспечения качества процессов в области природообустройства и водопользования ПК 2 - Способен проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования